Электробусы в Москве будут отапливаться при помощи дизеля

Глава Дептранса Максим Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что электротранспорт в столице будет оснащён дизельным генератором «на всякий случай».

«Мэром города принято решение о том, что с 2021 года Москва будет закупать только электротранспорт, дизельный перестанет. Изменения внесены уже в госпрограмму.
Дизельная установка будет там стоять, чтобы отапливать салон и на всякий случай, чтобы она там была. Потому что климатические условия у нас своеобразные и не прогнозируемые. Мы это учли, подстраховались, и считаем, что от остановки отправления до отстойно-разворотной площадки в конце маршрута нам точно хватит. В процессе поездки он в течение 1-3 минут может подзаряжаться, там есть специальная магнитная платформа, которая будет магнитом подтягивать пантограф небольшой, который будет всё это подзаряжать. Более того, мы все эти вещи уже тестировали в разные сезоны в Москве».

Максим Ликсутов также рассказал, что в течение 10 лет из-за увеличения ёмкости батарей изменения могут коснуться и системы работы метро.

«И еще могу сказать, что все эксперты большие прогнозируют в ближайшие несколько лет существенное увеличение ёмкости батарей. Сейчас это 400 кг, скоро это может быть в два или три раза меньше. Через 10 лет можно будет задуматься и о метро: не нужен контактный рельс на протяжении всего следования, достаточно будет зарядить в начале и в конце поездки».

В конце июля в столице прошли очередные испытания электробусов. Транспортные средства тестировали на маршруте М2 «Фили» — Метро «Китай-город». Главный инженер Москвы Павел Хмелёв в ходе испытаний сообщил, что до конца года планируется объявить конкурс на поставку 300 автобусов на электрической тяге.

Подробнее: https://govoritmoskva.ru/news/134394/