Как измерить эффективность ваших маркетинговых кампаний?

Ни для кого не секрет, что маркетинг является одной из самых больших и самых важных статей расходов любой компании. Если вы не делаете все необходимое для роста клиентской базы, ваша компания не будет расти ни в размерах, ни в доходах. Вот почему эффективные маркетинговые кампании имеют решающее значение для продолжительного успеха любого бизнеса.

Проблема заключается в том, что большинство предприятий не обладают безлимитным рекламным бюджетом. Это приводит к необходимости анализировать эффективность каждой маркетинговой кампании, чтобы определить, была ли она успешной или ее следует избегать в будущем. Давайте рассмотрим этот вопрос немного глубже и узнаем, как можно отслеживать эффективность ваших маркетинговых кампаний.

Виды маркетинговых кампаний

Для большинства компаний, особенно крупных, маркетинг является постоянно меняющимся, непрерывным процессом. Множество предприятий запускают сразу несколько различных маркетинговых кампаний. Существует два типа стратегий: исходящий маркетинг и входящий маркетинг.

Исходящий маркетинг

Тип маркетинговой стратегии, с помощью которой вы привлекаете внимание к своему продукту или сервису посредством кампаний, выходящих «на рынок» с целью генерировать продажи. Многие считают этот стиль маркетинга устаревшим со времен стремительного роста популярности Интернета. Вот несколько типичных исходящих маркетинговых стратегий:

• Прямая почтовая рассылка

• Холодные звонки

• Реклама на ТВ, в печатных изданиях и на радио

• Пиар-кампании

Входящий маркетинг

Времена обходящих квартиры коммивояжеров давно позади, другие виды исходящего маркетинга также стремительно исчезают. Входящий маркетинг захватывает власть и является гораздо более эффективным. Его стратегия подразумевает привлечение клиентов на ваш сайт или эффективное размещение рекламы в социальных сетях. Этот подход более изящный в сравнении с исходящим маркетингом. Типичные стратегии входящего маркетинга:

• Email-маркетинг

• Взаимодействие через веб-сайт (включает в себя как веб-контент, так и SEO)

• Прямой контакт/Живое общение

• Размещение в социальных сетях

Как измерить эффективность маркетинговых кампаний?

Отслеживание эффективности любой маркетинговой кампании включает в себя несколько шагов. Вот пример того, как большинство компаний отслеживают эффективность в наши дни:

Шаг #1 - Планирование кампании и способ ее отслеживания

Этот шаг довольно ясный и понятный. Как и все, что вы делаете в бизнесе или даже жизни, он начинается с продуманного и эффективного плана. Как только план кампании составлен, вы должны решить, какие методы хотите использовать для отслеживания ее эффективности.

Шаг #2 - Определите каналы, которые хотите отслеживать

Чтобы измерить успех вашей рекламной кампании, проще всего разделить маркетинговый трафик на подгруппы, которые обычно называют каналами. Некоторые из наиболее распространенных типов каналов и того, что они подразумевают:

Прямой - потребители, которые находят ваш бизнес сами, без участия других сторон. Например, человек увидел адрес вашего сайта в журнале и ввел его в своем браузере, с целью получить информацию о вашем продукте или услуге.

Реферальный - потенциальные клиенты, которые попали на ваш сайт с помощью третьей стороны, не используя социальные сети или поисковые системы. В этом случае ваша компания предоставляет третьему лицу бонус за приглашение.

Органический - люди, которые нашли ваш сайт с помощью поисковых систем, таких как Google. Они, как правило, искали необходимый продукт или услугу, которую вы предлагаете, а не конкретно вашу компанию.

Оплаченный - потенциальные клиенты, вышедшие на вас в результате рекламной кампании за которую вы заплатили, например, реклама в газете или баннер на другом веб-сайте.

Социальный - люди нашли вас во время посещения некоторых из огромного множества социальных сетей, таких как Facebook, Instagram или Twitter.

Шаг #3 - Определите маркетинговые показатели, которые хотите измерить

Как и любой другой ответственный предприниматель, вы захотите измерить отдачу от инвестиций, направленных на ваши маркетинговые кампании. Один из лучших способов сделать это - использовать маркетинговые показатели (метрики). Маркетинговые показатели - это числовой набор данных, который позволяет вам получить представление о вашей маркетинговой кампании и понять, соответствует ли она поставленным целям.

Существует несколько разных способов сгенерировать данные, с помощью которых можно сформировать определенный показатель. Вот несколько путей, позволяющих это сделать:

Веб-контент - изучение того, насколько эффективен контент, который вы размещаете на своем сайте, как со стороны получения людьми информации, так и со стороны совершения ими каких-либо действий. Если люди проследовали весь путь, который вы для них запланировали, то ваш контент является качественным.

Конверсия лидов (преобразование потенциальных клиентов в реальных) - Этот сбор данных о людях начинается с первого их контакта с вашей маркетинговой стратегией и следует за ними на протяжении всего процесса генерации клиентов. Он включает в себя первоначальный контакт, путь к потенциальному клиенту и преобразование в фактического клиента. С помощью этого показателям вы отследите, на каком этапе вашей кампании вы теряете потенциальных клиентов в процессе лидогенерации, поймете, в чем заключалась ваша ошибка, и сможете ее исправить.

Индивидуальные посетители - данные, которые отслеживают, когда отдельно взятый пользователь впервые посещает ваш сайт и как часто на него возвращается. Эта метрика позволяет понять насколько эффективными была каждая фаза вашей маркетинговой кампании.

Показатель кликабельности (CTR) - включает в себя веб-страницу на вашем сайте с действием, которое необходимо выполнить, чтобы пользователь продолжил дальнейший процесс получения информации или процесс продаж. CTR показывает сколько людей посетило веб-страницу и тут же ее покинуло, а также посетителей страницы, совершивших на ней какое-либо действие.

Показатель отказов - показатель, из-за которого многие маркетологи и веб-разработчики теряют работу или понижаются в должности. Включает в себя данные о том, сколько посетителей заходит на одну из ваших веб-страниц, а затем уходит, не просматривая ничего другого или не предпринимая какие-либо действия.

Количество просмотров - эта метрика показывает количество страниц, которые просматривает каждый посетитель вашего сайта. Вы также можете узнать, сколько времени пользователь провел на каждой веб-странице, чтобы понять, какие из них более привлекательны. Данные количества просмотров страницы и времени, как долго люди на ней находились, могут помочь вам оценить успешность маркетинговой кампании, даже если пользователь не совершал никаких действий.

Переходы из поисковых систем - множество поисковых систем вроде Google имеют возможность отслеживать, какие ключевые слова и запросы используют люди, когда попадают на ваш сайт (у Google для этого есть инструмент Google Analytics).

Эффективность социальных сетей - по-простому, вы можете использовать лайки или репосты на Facebook и в других социальных сетях для определения эффективности вашей рекламы. Во многих социальных сетях есть встроенные инструменты, позволяющие отслеживать вашу рекламную кампанию более детально.

Непосредственное общение - возможно, эра поквартирного обхода продавцами подошла к концу, но не игнорируйте прямую обратную связь с клиентами при определении эффективности ваших маркетинговых кампаний. Некоторые пути, которые привели потребителей к вашей продукции, не будут известны до тех пор, пока вы не спросите их сами. Вы можете сделать это с помощью опросов или задав вопрос клиенту во время покупки.

Конверсия формы на сайте - множество маркетологов используют формы на сайте, на которых есть призыв к действию. Они могли бы давать более подробную информацию или, например, скидку. Эти данные очень легко отслеживать и накапливать для последующего использования в составлении статистики.

Шаг #4 - Измерение ваших кампаний

Окончив планирование отслеживания и измерения своей маркетинговой кампании, а также задав параметры для нее, пришло время для фактического запуска. Google Analytics - очень важный инструмент для изучения трафика и других данных, но одного этого недостаточно для измерения эффективности поиска в поисковых системах. Существуют вещи, относящиеся к поисковым функциям и являющиеся очень важными для маркетинговой стратегии:

SEO позиция сайта - на протяжении многих лет компании были одержимы рейтингом своих сайтов, но со временем подход к этому изменился, поскольку поисковые системы, такие как Google, постоянно модернизируют свою систему поиска. Но не заблуждайтесь - SEO рейтинг все еще очень важен.

Измерение эффективности маркетинга в социальных сетях - все крупнейшие социальные сети имеют встроенные инструменты для аналитики, которая помогает отслеживать эффективность ваших постов.

Измерение эффективности печатной рекламы делается путем создания специальной веб-страницы на вашем сайте. Страница может быть доступна только для определенной аудитории, которая увидит ссылку в каких-либо печатных изданиях. Настройка отслеживающего URL также является хорошим способом измерить эффективность.

В наши дни недостаточно просто гадать, что работает в маркетинговых кампаниях, а что нет. Существует множество инструментов для отслеживания результатов, особенно касаемо трафика. Эти инструменты необходимо использовать для того, чтобы определять эффективность любой запущенной маркетинговой кампании.

Многие годы у бизнесменов не было ответов на вопросы об эффективности их маркетинговых кампаний, не считая фактических продаж. Теперь все изменилось, и даже если ваша рекламная кампания не принесет желаемых результатов в продажах, она может послужить ценным ресурсом для обработки информации, которую вы собрали, анализируя ее. Это поможет вам сделать вашу следующую кампанию более продающей и успешной.