Найти в Дзене
Skesov

Как решить задачу FizzBuzz на JavaScript (способ структурного программирования)

Здравствуйте. Сегодня попробуем снова решить популярную задачку, но уже на языке JavaScript. Для начала вспомним условие, а потом сразу перейдем к делу.

Напишите программу, которая выводит на экран числа от 1 до 100. При этом вместо чисел, кратных трем, программа должна выводить слово «Fizz», а вместо чисел, кратных пяти — слово «Buzz». Если число кратно и 3, и 5, то программа должна выводить слово «FizzBuzz».

1. Первое, что нам необходимо. Это создать список, в который мы будем складывать полученные результаты.

const list = [];

2. Нам нужен цикл for и генератор чисел, чтобы получить список из ста значений, в случае JavaScript это понятие совмещенное и пишется в одну строчку:

for (let i = 1; i <= 100; i++) {
}

Здесь мы задаём переменную i с начальным значением 1 и добавляем по единице, пока не получим число больше ста.

3. В тело цикла начинаем помещать наше условие задачи, начинаем с самого редкого случая:

if (i % 15 === 0) {
list.push("FizzBuzz");
}

Тут мы начинаем проверять: если (if) текущее число при делении на 15 дает остаток ноль, то в список мы добавляем фразу 'FizzBuzz' встроенным методов .push().

Продолжаем строить логику приложения, дальше нас интересуют числа кратные 3 и 5, для этого прописываем:

else if (i % 3 === 0) {
list.push("Fizz");
} else if (i % 5 === 0) {
list.push("Buzz");
}

else if используем для того, чтобы не было дублированных записей к первому случаю. Напоследок прописываем случай else:

else {
list.push(i);
}

Данный случай описывает, когда число не делится на 3 и 5, его нужно просто добавить в список. На это тело цикла for закрыто.

4. Осталось только вывести список в консоль. Для этого используем, конечно же, функцию console.log:

console.log(list);

И вывод должен быть примерно таким:

Вывод FizzBuzz на JavaScript
Вывод FizzBuzz на JavaScript

Полный код программы доступен ниже:

const list = [];
for (let i = 1; i <= 100; i++) {
if (i % 15 === 0) {
list.push("FizzBuzz");
} else if (i % 3 === 0) {
list.push("Fizz");
} else if (i % 5 === 0) {
list.push("Buzz");
} else {
list.push(i);
}
}
console.log(list);

Надеюсь данная статья вам оказалась полезной, подписывайтесь на канал. Пишите в комментариях какие ещё задачки вы хотели бы увидеть. Спасибо за внимание.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Нейросети замедлили работу программистов, а не помогли ускорить ее
Даже опытные программисты считали, что использование нейросети для написания кода экономит им время. Однако, когда исследователи проверили это на задачах из реального мира, выяснилось, что разработчики ошибаются. В действительности применение ИИ увеличило время, необходимое для реализации проектов. В нашу эпоху ИИ чаще всего называют «нейросети». Хотя Naked Science отмечал, что в действительности слово «интеллект» в названии таких ИИ не отражает реального положения вещей и что такие системы на самом...
10 распространенных проблем JavaScript, с которыми сталкиваются разработчики
Привет! На связи Merion Academy - платформа доступного IT образования. Сначала JavaScript может показаться довольно простым языком программирования. Однако он гораздо более сложный, чем можно предположить на первый взгляд. Многие тонкости JavaScript приводят к ряду распространенных проблем и мешают коду вести себя так, как задумано. В этой статье мы рассмотрим типичные сложности, с которыми сталкиваются JavaScript-разработчики. Среди разработчиков JavaScript часто возникает путаница с ключевым словом this...
Что такое диаграмма Ганта и как её использовать
Диаграмма Ганта — это схема планирования и управления проектом, где видно всё: от старта до финальной вехи. По ней сразу считывается, какой объём работы предстоит, на каком этапе находятся задачи и укладывается ли проект в сроки. История графика Ганта началась в 1910 году. Его автор — американский инженер и управленец Генри Гант. Во время Первой мировой войны он думал, как легко отслеживать производство оружия и боеприпасов для США. Гант начертил график вручную — это был привычный нам график, построенный с помощью линейки и карандаша, но именно он стал революцией в менеджменте...
Документы, вакансии и контакты