Просто не мешайте мне купить ваш продукт

19 October 2017

— Здравствуйте, могу я чем-то вам помочь?

— Нет, спасибо.

— Сегодня в нашем магазине проходит акция: на все модели такой-то фигни скидка 900%!!!

— Понятно.

— Вы свитер подбираете? Смотрите, вот у нас тут свитеры ещё тут висят, и вот тут.

— Угу.

— Какой у вас размер?

— …

— Вот есть новая модель, сейчас очень современная, пойдёмте я покажу

— ПРОСТО ДАЙТЕ МНЕ ВЫБРАТЬ СВИТЕР САМОМУ!!!!!!

Это просто ад.

Я сам увидел классный свитер, уже подошёл к нему, посмотрел размер, снял с вешалки. НО НЕТ! Продавец тащит меня в другой конец магазина показать другую вешалку с новыми моделями.

Понятно, что у продавцов проценты, план. Но блин, я ведь уже ВЫБРАЛ! Я держу в руках свитер! Мне не нужны другие свитеры, я хочу померить этот и подобрать к нему джинсы! Зачем намеренно отвлекать меня?

Однажды я поблагодарил продавщицу в Связном за то, что она терпеливо простояла за стойкой всё время пока я выбирал. Вот всё, что она сказала: «Здравствуйте! Спасибо за покупку! До свидания!» И это было супер, я вам скажу. Я бы взял её к себе на работу не раздумывая, если бы мне были нужны продавцы.

В этом посте я хочу сказать капитаночевидновскую мысль.

Не мешайте вашим клиентам покупать у вас.

Поставьте себя на место вашего клиента. Или попросите кого-то из знакомых заказать что-то у вас. Спросите, как им?

Я несколько раз проворачивал такое вместе с клиентами, у которых есть своё дело. Это самая неочевидная жесть, которая только может произойти. Помню, как в одном салоне просто тупо никто не брал трубку. Когда у администратора спросили, в чём дело, ответ был: «Сегодня никто не звонил». А мы-то рекламные кампании проводим, деньги тратим... Безудержное веселье, одним словом.

Пожалуйста, вот прямо сейчас, когда дочитаете это, проверьте, легко ли вашим клиентам к вам обратиться? Легко ли им заказать, купить что-то у вас? Ничего не мешает?