Форма подписки - штраф?

16 June 2017

Приветствую вас, уважаемый читатель блога "Байкер в интернете"!

Пару дней назад, я прочитал в новостях, статью о вступление в силу поправок к статье 13.11 КоАП (Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В частности, в статье приводились примеры о вынесении штрафов, компаниям имеющим на сайте форму обратной связи. Обоснование было примерно таким: по данным, вводимым пользователем, можно его идентифицировать. Другими словами, теперь каждый владелец сайта, блога, форума и т.п., может быть оштрафован, просто на основании того, что он является оператором персональных данных.

Если, вы собираете на своём сайте, каким-то способом информацию о посетителях, в любом сочетании:

1. Имя;

2. Фамилия;

3. Отчество;

4. Адрес проживания;

5. Телефон;

6. Электронная почта;

7. Дата и место рождения;

8. Фотография;

9. Профессия;

10. Образование;

11. Семейное положение;

12. Ссылка на сайт или социальную сеть;

Вы попадаете под определение - оператор персональных данных и как следствие, можете попасть под проверку Роспотребнадзора. 

И как же нам с вами, теперь собирать свои базы подписчиков, развивать свой инфо бизнес и не попасть под санкции?

Полазив по инету и ознакомившись с полученной информацией, нашёл два приемлемых варианта, как не попасть под поправки к ФЗ "О персональных данных".

Составить или заказать у юриста "Политику конфидициальности"(или "соглашение о согласие на обработку данных") и разместить на видном месте сайта. Чтобы любой пользователь, мог с ней свободно ознакомиться. В моём случае, я разместил ссылку на документ, в шапке и подвале сайта.

В форме подписки, разместить галочку о "Согласие посетителя на обработку данных". Сделать ссылкой слова "согласие на обработку персональных данных", которая ведёт к тексту самого согласия.

До строчки в форме подписки, я пока не добрался. Посмотрим, что будет дальше.

А в качестве профилактики, позволю себе, дать несколько рекомендаций.

Тщательно отслеживайте контакты подписчиков. Если человек отписался от рассылки, внесите его в стоп лист. При повторной отправке, он может подать жалобу.

Сохраняйте переписку с пользователем и историю действий подписчика. Можно будет доказать, добровольное получение данных от пользователя и их законность.

Очень интересно, было бы услышать ваши размышления по прочитанному. У кого какие мысли, так сказать. 

Предупреждён, значит вооружён!

С уважением, Максим!