Как китайские компании Baidu, Alibaba и Tencent делят рынок умных автомобилей?

10.12.2017

Анастасия Муравьева, Thinkin'Asia

Следующее поле для битвы между тремя крупнейшими IT-компаниями Китая Baidu, Alibaba и Tencent (BAT) - автомобили.

Главные причины – компьютеризация отрасли в целом, разработка технологий беспилотного управления машиной, улучшение систем безопасности и сбора данных, внедрение AI-технологий и др. Thinkin'Asia суммирует главные события этой битвы, случившиеся за последнее время.

Операционная система от Alibaba

На фото - основатель Alibaba Джек Ма
На фото - основатель Alibaba Джек Ма

Alibaba создает операционную систему AliOS. По словам руководства Banma Zhixing (斑马智行) - компании-разработчика интерфейсов для смарткаров, в которого компания Джека Ма инвестировала $18 млн, - Alibaba уже на 3 года обгоняет Google в сфере разработки операционных систем для автомобилей.

Alibaba уже на 3 года обгоняет Google в сфере разработки операционных систем для автомобилей

В июле 2016 года Alibaba и производитель автомобилей из Шанхая SAIC объявили о совместном решении создать смартмобиль (или "подлюченный автомобиль" от connected), “начинка” которого будет разработана Banma Zhixing.

Контракт с Ford Motor

Компания Alibaba Group подписала контракт с Ford Motor о сотрудничестве. Судя по направлениям совместной работы (облачные сервисы, ИИ-технологии, розничная торговля и др.), в будущем автомобили Ford можно будет встретить на онлайн-площадке Alibaba Tmall.

Главные обещания: 2019 – все новые машины подключены к интернету, 2025 – Ford представит 50 новых моделей в Китае. Компания также продолжает сотрудничество с Baidu по разработке беспилотных автомобилей.

Tencent интегрирует соцсети

Tencent решил не изобретать велосипед и воспользоваться своим доминированием в социальных сетях. Система “AI in Car” предлагает пользователям подключиться к своим аккаунтам в WeChat и QQ прямо из машины для получения контента – новостного, музыкального и др.

Baidu развивает искусственный интеллект

Проект Apollo компании Baidu для создания беспилотного автомобиля. Сохраняя лидерство по разработкам в сфере AI-технологий, компания намерена и в этой отрасли занять главные позиции. Программой заинтересовались Bosch, Delphi Automotive, а также разработчики софта Intel, Microsoft и Ndivia.

JD.com ищет нишу

Онлайн-ритейлер JD.com также включился в гонку, инвестировав 10 млрд юаней ($1,5 млрд) в проект производственного хаба в городе Чанша (столица провинции Хунань), где будут разрабатываться облачные сервисы, AI-технологии, технологии хранения и передачи данных и др.

Местное правительство планирует привлечь 41 млрд юаней (более $6 млрд) на технологические проекты. По данным компании CB Insights, инвестиции в индустрию за первый квартал этого года составили $929 млн.

Голосовой помощник - лакомый кусок

И хотя компании и распределили сферы влияния в автоиндустрии, технология голосового распознавания и управления остается самым лакомым куском. Однако, из соображений безопасности, автопроизводители не спешат “открыть капоты” технологическим компаниям, а возможность прослушивания музыки, подключения к играм и другому развлекательному контенту до сих пор ограничивается традиционными производителями.