Лояльность клиентов: как Apple просчиталась на китайском рынке?

06.11.2017

Профессор Пекинского университета, инвестор и консультант Джеффри Тоусон рассуждает о проблемах Apple в Китае.

По его мнению, в отличие от остального мира, где компания стала одним из лидеров на рынке смартфонов, в Китае Apple находится в более сложном положении, испытывая трудности прежде всего с лояльностью клиентов. Причины этого кроются как в новых трендах на рынке смартфонов, так и в проблемах, связанных со стратегией Apple на китайском рынке.

Среди изменений на китайском мобильном рынке можно отметить насыщение рынка, рост продаж смартфонов китайских компаний, а также снижение порога входа на рынок и появление большого числа новых производителей.

Все это негативно сказывается на развитии мобильного бизнеса Apple в Китае, однако, по мнению профессора, наиболее критичными для компании являются её собственные стратегические просчёты.

Во всем мире Apple обеспечивает лояльность потребителей за счёт экосистемы программного обеспечения. В Китае подобная стратегия не работает, так как покупатели просто не используют сервисы Apple. Это связано в первую очередь c распространением местных кроссплатформенных аналогов: WeChat вместо iMessage для общения, голосового помощника Baidu вместо Siri, Alipay и WeChat Pay вместо Apple Pay.

Как Apple справиться с проблемами на китайском рынке и удержать клиентов?

Тоусон считает, что компании необходимо вкладывать средства в новые подходы к развитию экосистемы: инвестировать в китайские стартапы, связанные с технологиями Apple, поглощать мелкие компании в сфере услуг или, наоборот, развернуть масштабное сотрудничество с крупными китайскими компаниями, например, с Xiaomi.

Таким образом, по мнению автора, лишь переход к сервисно-ориентированной модели развития бизнеса позволит Apple сохранить свои позиции на китайском рынке смартфонов.

Источник: 苹果在中国的致命弱点是服务(和微信)