Девочки с персиками или мальчики с булками

22.10.2017

Голландский бренд женской одежды Suistudio решил кардинально изменить изначально шовинистскую концепцию рекламы. Граждане решили, что (полу)обнаженная модель в кадре - жертва сексуальной объективации. То есть воспринимается зрителем как сугубо прикладной агрегат для удовлетворения растленных эротических фантазий. И заменили девушек в неглиже на голых мужиков. В назидание, так сказать.

Лично для меня этот пример показателен по ряду причин. В последнее время произошла радикальная феминизация всего маркетингового дискурса. Если раньше (ещё лет 10 назад) рекламное послание состояло из краткого изложения преимуществ товарного предложения, то сейчас бал правят эмоции. Ещё не так давно спонтанные покупки, основанные на эмоциональном порыве, были уделом женской части аудитории, а сейчас эта концепция принятия решения стала общей. И мужчины, и женщины не проводят анализ, не выискивают дотошно положительные и отрицательные стороны, не спрашивают, в конце концов, узких экспертов. А слушают истории, переживают за героев нативной рекламы и присоединяются к лидерам мнений. Если верить маркетинговым трендам. Уже давно никто не мажет пастой яйца, чтоб показать превосходство технических характеристик.

Вот и сочные сис… поп… женские образы заменены на пока что бледно выглядящие мужские тушки. Почему «бледно» и почему «пока ещё»? Уже сейчас основным потребителем большинства брендов стали женщины. За редким исключением в виде сугубо женственных экземпляров мужской породы шоппингом ради шоппинга увлекаются именно они. Если выбор крупных покупок вроде машин и дома делается чаще совместно, то «мелочи» в этот самый дом покупают дамы. Так почему в большинстве рекламных макетов все ещё должны быть нагие красотки? А не призывно глядящие на тебя полуобнаженные самцы (фу).

А то, что фото нагих мужских тел в голландской рекламе цепляет не больше, чем изображение обезжиренного кефира, - так это начало. Даже фотографы ещё не понимают, как именно их подавать. А потому просто «делают красиво». Ведь мужчина, продающий секс (даже если рекламирует пластиковые окна) - пока непривычен. Сама практика гламурной съемки мужских поп вызывает вопросы. Как можно «вкусно» подать волосатые булки (трижды фу)? А ведь можно. И примером тому - съемки кумира геев Майкла Стокса. Умеет, может, практикует. Так что ждите. Насмотритесь ещё.