Ещё никогда маркетинг не был так близок к провалу…

По сетям бродит один текст. Сюжет его посвящен тому, как власти Сеула решали проблему моста самоубийц. Опрос властями жителей на предмет «Что делать?» дал несколько закономерных решений: закрыть мост для пешеходов на ночь, натянуть внизу сетки и поставить пост доблестных служителей закона.

Однако такое унылое решение с полным отсутствием креативности не устроило чиновников. Они обратились к художникам и в концерн С, который помимо прочего производит лампы и светодиоды. В итоге мост назвали «Мостом жизни» (само по себе название уже должно было помочь одуматься всем, кто решился на бездумный шаг), и украсили его тоннами позитивных, но совершенно бессмысленных с точки зрения безопасности, лампочек, а также лозунгами и краской. Количество самоубийств выросло в 6 раз.

Стоит отметить, что этого бы не случилось, если бы новый дизайн моста был не просто ярким и туристически привлекательным, а имел банальное осмысленное применение в соответствии с поставленной целью. Ведь какие основные принципы умного дизайна? Во-первых (и это самое главное), он делает продукт полезнее. Подчёркивает полезность и убирает все, что может отвлекать от неё. Во-вторых, хороший дизайн (как и вообще всё, что делают настоящие профессионалы) ЧЕСТЕН. Он не пытается манипулировать потребителем, обещая то, что тот не получит. И да, эти принципы относятся не только к дизайну.

И следующее, что приходит в голову: «Нет такого преступления, на которое бы не пошел капитал…» Продолжение вы знаете. Без громких слов о социальной ответственности бизнеса хочу сказать буквально следующее. Слушать и слышать потребителя — иногда буквально значит спасать жизни. Сохранять. А гонка за сверхприбылью оборачивается трагедией. Пусть и локальной, в пределах одной уставшей от жизни личности.