На Берлин с пельменями

На днях поводом для шуток всея Интернета стало ограбление в Екатеринбурге, где злоумышленники унесли 50 кг пельменей. Вчера же стало известно, что данный казус оказался фейком и вирусной рекламой. Ожидаемой реакцией каждого второго комментатора стало сакраментальное «Ну так же нельзя» в разных формах и с разным количеством обсценной лексики.

Не скрою, в нашей жизни достаточно прямого обмана, вбросов и прочих некорректных случаев использования информации. А уж фейками, пранками и прочей декоративным мифотворчеством занимается каждый третий. Мнящий себя, между тем, ещё и гением троллинга. И запретные темы для одного легко становятся поводом для шуток другого. Например, недавно поводом для коллективного «фу» стал баннер компании «Победа», где самолёт снабдили подписью «На Берлин!» в связи с открытием данного направления авиасообщения. Законченность образу придаёт подпись «Надо брать!» в заголовке баннера.

Картинка привлекла внимание, а также стала очередным поводом обвинить лоукостер в эмоциональной тупости и пренебрежении чувствами пассажиров. Перечень типовых претензий к представленной на сайте компании картинке можете себе легко представить, вспомнив риторику по поводу осквернения памятников и мемориалов Великой Отечественной.

У меня тоже есть свои табу. И темы, ковыряться в которых я не имею ни желания, ни намерений. Но относительно этих рекламных кампаний могу сказать следующее. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности определены федеральным законодательством. Все, что не противоречит ему, - по определению имеет право на жизнь. Вне зависимости от того, какую эстетическую, этическую и прочую ценность имеет итоговый макет с точки зрения рядового потребителя. Задача рекламного сообщения - привлечь внимание и донести информацию в доступной форме. Если эти задачи выполняются, реклама хороша. Даже если при взгляде на неё автору хочется вставить в задницу зонт и раскрыть пару раз.

Все претензии к креативным гражданам, использующим как человеческое доверие, так и специфичный сорт юмора, можно назвать «вкусовщиной». А можно писать в различные контролирующие органы и требовать расправы. В любом случае - это живой, здоровый и адекватный процесс осмысления новой информации. Эмоции - это то, что делает нас людьми. Нелюдями нас делает отсутствие оных. Как и стремление изначально лишить других возможности их испытать.