Полировка винта самолета ИЛ-14

На прошлой неделе нам позвонили наши друзья из проекта по восстановлению самолета ИЛ-14.

Прочитав нашу статью про полировку алюминия они решили попробовать, можно ли проделать то же самое с винтом их самолета. Он сделан тоже из подобного сплава.

Винт самолета мы еще не полировали, и в скором времени выдвинулись на Аэродром.

Прибыв на место мы разложили наш демонстрационный фонд, подключили электричество и приступили к работе.

Основной задачей было подобрать технологию полировки, с минимальным количеством шагов.

Учитывая что плоскость винта слегка изогнута, я решил попробовать начать с мягких абразивных материалов - доводочных кругов SAG5, они должны повторять геометрию детали.

Но сплав оказался довольно твердым, и этот круг работал по нему медленно.

Тогда я решил попробовать более жесткий круг - SAG6

Он лучше справился со съемом металла, но оставлял на поверхности ощутимые зарезы, так как у него выше плотность.

Нужно использовать более мягкое основание, но не менее грубый абразив.

Тут как всегда выручают круги на липучке.

Я взял мягкую опорную тарелку и круг Deerfos P150.

работало отлично - за один проход удалялись крупные царапины и получилась ровная поверхность.

Теперь нужно понижать шероховатость.

На алюминии можно делать шаги между зернами больше чем на нержавеющей стали, и мы поставили сразу Р320, затем Р600.

Получилось неплохо, будем пробовать полировать.

Взяли наш любимый войлочный круг с посадкой М14 и зеленую твердую полировальную пасту.

Обычно при подготовке к полировке поверхность изделия нагревается, и затем своим теплом "растапливает" твердую полировальную пасту, позволяет ее равномерно наносить по всей зоне полировки.

С большим винтом (размах 4м!) нагрева не вышло, и паста с трудом растиралась по заготовке, и ее остатки с трудом оттирались.

Я решил использовать для финиша жидкую полировальную пасту, чтобы убрать остатки твердой, и улучшить блеск.

Да, с жидкой пастой вышло значительно лучше. Результат был отличный.

Но мы решили попробовать сократить число этапов, и поэкспериментировали на других частях.

Удалось начать сразу шлифовать кругами на липучке Р320, так как их производительности вполне хватило.

Здесь нам не требуется удалять глубокие дефекты, чтобы сохранить геометрию винта и его баланс.

Так же мы не стали использовать твердую полировальную пасту, а сразу нанести жидкую на войлочный круг.

Превосходный результат - полировка в три этапа! Все как мы любим.

Вот что Вам понадобиться, чтобы полировать винт самолета:

Видео процесса: