ACE: Тест зимних шин 235/55 R17 2017

19.10.2017

Очередной рейтинг, составленный на основе тестов зимних нешипованных шин для компактных кроссоверов, представил Автомобильный клуб Европы ACE. Тестирование по традиции проводилось при участии партнеров из ARBÖ и немецкого общества технического мониторинга GTÜ. В этот раз экспертная группа выбрала для тестов восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R17.

Несмотря на то, что большую часть времени автолюбители Германии передвигаются по хорошо очищенным дорогам, есть регионы, способные преподнести зимним шинам действительно серьезные испытания. Безопасное вождение в этих регионах требует от автовладельцев сезонной смены шин и автомобиль с полным приводом. Постоянно растущий спрос на полноприводные автомобили увеличил потребность в сезонных зимних шинах, что стало основанием для этого теста.

Несмотря на очевидные преимущества полноприводных автомобилей, водители зачастую чрезмерно доверяются технологиям, не беря в расчет высокий центр тяжести, размеры и вес. Именно поэтому проблема правильно выбранных зимних шин является весьма актуальной. Чтобы разобраться во всех преимуществах и недостатках представленных в свободной продаже зимних шин, эксперты ACE выбрали в качестве тестовых автомобилей популярные модели кроссоверов – моноприводный Ford Kuga и полноприводный Volkswagen Tiguan.

Тесты шин проводились в два захода. Зимние дисциплины были откатаны на полигоне компании Arctic Falls на севере Швеции. Для асфальтовых тестов был выбран полигон компании Continental в окрестностях Ганновера.

Так как полноприводные автомобили высокоэффективны в тяговых тестах на снегу, эксперты проводили этот тест на моноприводном Kuga. Но, несмотря на это, все шины показали достаточно кучные результаты. В тормозных тестах на снегу участники также не показали сильных различий. Ситуация изменилась только на трассе управляемости. Тут шины должны показывать не только разгонные и тормозные характеристики, но и высокий уровень продольного и поперечного сцепления. Тут лучше всего оказались шины Continental WinterContact TS850P и Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавшие лучшее время круга.

Немногим хуже выступили шины Nokian WR A4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и Pirelli Winter Sottozero 3, которые были удостоены высоких субъективных оценок пилотов за высокий уровень контроля, даже после потери сцепления. Остальные участники теста слишком резко теряли сцепление, уводя машину в занос.

Основная причина плохих показателей зимних шин на мокром асфальте – мягкая резиновая смесь протектора. Производители непрерывно работают над улучшением показателей на мокрых дорогах. Ярким тому подтверждением являются попавшие на тест шины последнего поколения от Dunlop Winter Sport 5 SUV и Goodyear Ultragrip Performance Gen-1, которым удалось добиться эффективного торможения, на уровне лидера от Continental WinterContact TS850 P. Хорошие результаты также показали шины Kumho WinterCraft WP71 и Pirelli Winter Sottozero 3. А вот Nokian WR A4, Hankook Winter i*cept evo2 W320 и Cooper Weathermaster SA2+ разочаровали, их характеристики акцентированы больше на другие покрытия.

Еще одной опасностью, которая может подстерегать водителя на мокрой дороге – аквапланирование или неуправляемое скольжение. Традиционно с этим тестом лучше всего справлялись шины с самым глубоким рисунком протектора. Но в этот раз испытателей ждал сюрприз. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 с глубиной канавок, равной всего 8,1 мм, показали лучшую сопротивляемость эффекту аквапланирования. Этому способствовал оптимизированный V-образный рисунок протектора, способствующий оперативному отводу воды из пятна контакта.

В тестах на сухом теплом асфальте ни один из представителей зимних шин не показал выдающихся результатов. Так, например, тормозной путь со 100 км/час составил от 45,7 до 48,2 метров! Это говорит о необходимости быть предельно аккуратным при вождении в условиях оттепели.

Итоговая таблица: