Auto Motor Und Sport: тест летних шин 225/45 R17 2018

06.04.2018

16-дюймовые шины постепенно сдают позиции. Тенденция такова, что популярность шин для среднеразмерных автомобилей смещается в пользу 17 дюймовых. В этот раз для теста было выбрано 11 комплектов летних шин в размере 225/45 R17. Увеличение размера обещает улучшение управляемость. Но не ухудшится ли комфорт или характеристики на мокрых дорогах?

Даунсайзинг двигателей предполагает снижение рабочего объема и, как следствие, расхода топлива. С шинами та же история. Шины с более узким протектором и высоким давлением обеспечивают низкое сопротивление качению и, следовательно, экономию расхода топлива. Но рынок диктует свои условия. В моде внедорожники обтекаемой формы, которые, несмотря на мощные двигатели, обеспечивают хорошую топливную экономичность. Та же тенденция и в мире шин. Несмотря на экономичность, современные легковые автомобили ненавязчиво комплектуются колесами увеличенного размера. Дело в том, что сегмент компактных автомобилей существенно вырос в габаритах. Если в 1980 годах, компактные машины комплектовались шинами от 175/70 R13 до 195/65 R15, то самый популярный размер у современных моделей в данный момент 205/55 R16, который в скором времени отдаст пальму первенства шинам 225/45 R17.

Производители шин не дремлют. Анализ рынка показал более 300 различных предложений. Но как определиться с выбором, какие шины самые лучшие? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Sport Auto выбрали 10 комплектов самых популярных шин и сравнили их с победителем прошлогоднего теста Michelin Pilot Sport 4. В тестах впервые приняли участие шины Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS8 и Falken Azenis FK510, новинки прошлого года Toyo Proxes Sport, Giti GitiSport S1, проверенные временем Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nankang Sportnex AS-2, Nokian Line, Pirelli P Zero и Vredestein Ultrac.

Смогут ли новые соперники обойти прошлогоднего победителя от Michelin? Результаты заездов на сухой дороге показали, что это не так просто. Тормозной путь Pilot Sport 4 со 100 км/час оказался лучшим (34,6 метров). Ближайший конкурент, в лице Pirelli P Zero, остановился на 0,8 метра дальше. Автошины Nokian, Falken, Continental, Goodyear и Vredestein не сильно проиграли победителю, а вот моделям Cooper, Giti, Toyo и Nankang для остановки тестового автомобиля понадобилось более 2,5 метров тормозного пути.

Средние показатели в тестах на сопротивление качению и уровень шума могут помешать шине Michelin занять лидирующую позицию в этом тесте. Соперники, в лице Goodyear, Giti и Nokian оказались более экономичными. Continental показали такие же результаты, немногим хуже выступили шины Falken, Cooper и Pirelli. Откровенно низкие показатели у шин Nankang.

Уровень шума замерялся двумя микрофонами на автомобиле с выключенным двигателем. Тише Мишлена выступили шины Giti, Nankang, Toyo и Falken. Громче всех проехали шины Pirelli и Continental. Эксперты отдельно отметили, что замерялся уровень внешнего шума. В салоне Audi A3 при работающем двигателе шума от шин не слышно. Но это верно только при прямолинейном движении. При прохождении сухой трассы управляемости в скольжении на шинах Falken и Nokian в салоне слышно отчетливый визг. Как бы то ни было, в этом тесте замерялся не уровень шума, а средняя скорость прохождения трассы, которая, кстати, у шин Michelin опять не самая лучшая. Самая высокая скорость у шин Continental PremiumContact 6, которые показали эффективную управляемость, высокий уровень стабильности и предсказуемости. Вторую и третью строчку в этом заезде заняли шины Giti и Vredestein, на четвертой Michelin.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Falken Azenis FK510 и Pirelli P Zero показали меньшую скорость прохождения сухой трассы управляемости без критичных проблем при ее прохождении. В целом, все участники показали высокую скорость прохождения трассы, но худшие результаты оказались у шин Cooper и Nokian, причиной которых стал мягкий протектор. Так, шины Nokian показали недостаточную поворачиваемость, что незначительно сказалось на общем уровне безопасности и отразилось на удовольствии от вождения.

Торможение решает

Как так получилось, что шины Michelin Pilot Sport 4 оказались лидерами тестов на сухой дороге? Все дело в том, что у них самый короткий тормозной путь. Весомость тормозного теста составляет 40%, что способствовало увеличению суммарной оценки всех тестов на сухой дороге. Тормозной тест на мокрой дороге также стал решающим фактором в итоговой расстановке участников. Весомость тормозных тестов обоснована не только тем, что шины способны эффективно тормозить, но и обеспечивать эффективные характеристики в комплексе с электронными системами безопасности ABS и ESP, помогая предотвратить опасные ситуации на дороге. Именно поэтому, тем шинам, которым не удалось доказать свою состоятельность в мокрых тестах, нет места на лидирующих позициях итогового рейтинга.

И тут Мишлен снова всех опередил. Тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час составил рекордные 30,2 метра. Примерно на метр больше тормозного пути нужно шинам Falken, Nokian и Pirelli. Автошины Continental PremiumContact 6, Toyo Proxes Sport и Cooper Zeon CS8 укладываются в 32,5 метровом отрезке, что на 2 метра больше чем у лидера. Автошинам Goodyear, Giti и Vredestein для полной остановки тестового автомобиля потребовалось на три метра больше, а шинам Nankang на 5 метров больше тормозного пути.

Удивительно хорошие показатели на мокрой дороге оказались у шин Falken. По итогам подсчета баллов, они занимают второе место в мокрых тестах. Единственно, что может помешать им войти в тройку лидеров, это небольшие слабости в тестах на сухой дороге. То же самое относится к шинам Pirelli, которые не смогли доказать состоятельность только в тестах на противостояние аквапланированию.

Но если с тормозными характеристиками на мокрой дороге все понятно, то как быть с шинами Nankang? Они показали самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности, вместе с тем у них лучшее противостояние аквапланированию и достойная скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Эксперты объясняют это тем, что в тестах на противостояние аквапланированию решающую роль играет сеть канавок, в то время как в тормозных тестах больше задействована резина протектора.

Шины Giti, при хорошей управляемости на сухой дороге и высокой экономичности, показали низкий уровень характеристик в остальных дисциплинах. Такой конфликт характеристик давно известен экспертам: при снижении сопротивления качению ухудшаются характеристики шины на мокрых дорогах. Итог - шестое место в рейтинге.

Неоднозначные в мокрых тестах, но уверенно прошедшие дисциплины на сухих поверхностях Nokian, застолбили пятое место итогового рейтинга. На четвертом месте расположились достаточно сбалансированные шины Goodyear, которые показали средний тормозной путь на мокрой дороге. Тройку лидеров замыкают убедительные в динамических дисциплинах на мокрой дороге шины Pirelli. Они не смогли доказать свою состоятельность в тестах на противостояние аквапланированию и сопротивление качению. Вторую строчку, по результатам подсчетов баллов, разделили между собой шины Falken и Continental. Первые отлично выступили на мокрой дороге, но вторые показали хороший баланс характеристик во всех заездах. А заслуженное первое место достается шинам Michelin.

Итоговый рейтинг: