Как долго болеют игроманы или карательная психиатрия возвращается?

Интренет пестрит заголовками. ВОЗ внесла игровую зависимость в число психических расстройств.
Интренет пестрит заголовками. ВОЗ внесла игровую зависимость в число психических расстройств.

Тон задала главный поставщик фейк-ньюс СНН https://edition.cnn.com/2018/06/18/health/video-game-disorder-who/index.html

Даже не читая новостей, могу сказать, что это не совсем так.

1) ВВОЗ пока не вносила никаких изменений, а только опубликовала проект 11 пересмотра Международной классификации болезней (МКБ-11)

2) Игровая зависимость или прекрасно себя чувствует в ныне действующей классификации: МКБ-10 еще с 1992 года

В настоящее время игровой зависимостью или игроманией называют стремление к азартным играм. Проблема эта возникла сильно раньше 90-х годов прошлого века. Но обратила на себя внимание, только с массовым появлением игровых автоматов, которое на Западе пришлось на 70-е годы прошлого века. А у нас проявилось в 90-е. Тогда же стали заметные последствия игромании: лживость, безответственность, высокая конфликтность, недисциплинированность, безразличие к работе и близким людям, низкая работоспособность и склонность к криминальным действиям (воровству, мошенничеству и т.д.). Такие патологические черты личности не дают человеку нормально функционировать в обществе, на работе и в семье, следствием чего является полный крах всех социальных и семейных связей.

По исследованиям того времени подобному расстройству подвержены были до 5 % населения Великобритании. Канадские исследователи отмечали, что за 10-летие их число может удвоится.

Сразу хочу обратить ваше внимание, что поскольку система диагнозов формировалась в доинтернетную эпоху, нет в списке диагнозов ни компьютерной, ни интернет зависимости. То есть они не признаются болезнями. Но если человек не отходящий от компьютера или смартфона демонстрирует 5 и более пунктов из этого списка:

· Поглощен игрой, например, постоянно возвращается в мыслях к прошлому опыту игр, намеренно отказывается от игры или, наоборот, предвкушает и готовится к реализации очередной возможности сыграть, или обдумывает способ достать денежные средства для этого.

· Продолжает игру при все возрастающем подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений.

· Предпринимал неоднократные, но безуспешные попытки контролировать своё пристрастие к игре, играть меньше или совсем прекратить.

· Проявляет беспокойство и раздражительность при попытке играть меньше или совсем отказаться от игры.

· Играет, чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию).

· Возвращается к игре на следующий день после проигрыша, чтобы отыграться (мысль о проигрыше не дает покоя).

· Лжет семье, врачу и другим людям, чтобы скрыть степень вовлеченности в игру.

· Совершал уголовные преступления — такие, как подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обеспечения средств для участия в игре.

· Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учёбу, отказаться от перспективы карьерного роста.

· В ситуации отсутствия денег из-за игры перекладывает решение проблем на других людей.

Стоит задуматься. Поскольку он вполне может быть отнесен к классическим игроманам. Как видите это отличается от обычного, эпизодического участия в азартных играх, которое является нормальным поведением людей в разных странах и культурах. Ведь те или иные азартные игры имеются в разных странах, люди в них периодически играют с целью развлечься. Но при нормальном участии в азартных играх для человека не наступает каких-либо вредных, негативных последствий, поскольку индивид играет только при наличии свободного времени и средств, не рискуя всем, не залезая в долги и не делая игру жизненным приоритетом. В норме участие в азартной игре – это всего лишь вид развлечения, вид отдыха, принимая участие, в котором человек отвлекается от обычных повседневных дел и забот, психологически разряжается и уходит после игры с положительными эмоциями и хорошим настроением, что позволяет ему в дальнейшем продуктивно трудиться на работе, заниматься семьей и участвовать в общественной жизни.

· Находится игромания в списке нехимических зависимостей или маний, вместе с пироманией и клептоманией и имеeт код F63.0 то есть принадлежит к классу Расстройства привычек и влечений (F63) в блоке Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F60-F69). «Химические» зависимости в МКБ-10 кодируются в блоке (F10-F19) Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

Что же произошло в проекте МКБ-11. Игромания была исключена из раздела «Нарушения импульсного контроля» - Психические и поведенческие расстройства/ и объеденена с «химическими» зависимостями в блок Расстройства, обусловленные употреблением психоактивных веществ или аддиктивным поведением где в подразделе Нарушения, обусловленные аддиктивным поведением есть пеперь кроме 6C70 Нарушения, вызванные патологическим влечением к азартными играм

и 6C71 Нарушения, вызванные патологическим влечением к играм и даже отдельные диагнозы для 6C71.0 Нарушения, вызванные патологическим влечением к играм, преимущественно онлайн

6C71.1Нарушения, вызванные патологическим влечением к играм, преимущественно в автономном режиме

Каковы же три основные симптома нового заболевания, которое еще называют в отличие от лудомании зависимостью от видеоигр. Или как более характерно для России от компьютерных игр..

· Игровое поведение имеет приоритет над любой деятельностью в той мере, в какой она деятельность уходит на второй план.

· Нарушение контроля за игровым поведением. Даже когда игра приводит к проигрышам, она продолжается достаточно интенсивно или с нарастающей активностью.

· Игра приводит к значительным проблемам в личном, семейном, социальном, образовательном или профессиональном функционировании. Могут наблюдаться нарушения сна, питания или снижение физической активности.

По мнению ВОЗ, диагноз "игровое расстройство" может быть поставлен, если пациент охвачен патологическим влечением на протяжении не менее чем 12 месяцев.

Однако, вопрос остается дискуссионным. нужно понимать, что проект разработан на основании тех самых «предложений» на сайте ВОЗ, которые правились в режиме вики. https://icd.who.int/browse11/l-m/en И регулярно давали почву для разных сенсаций, когда ушлые пользователи предлагали включить в список заболеваний то любовь, то вегетарианство.

Многие по прежнему считают, что это может привести к ненужной стигматизации людей, страдающих от зависимости к играм. Так доктор Джоан Харви, пресс-секретарь Британского психологического общества, заявила, что только незначительное количество геймеров подпадает под новый диагноз. «Люди должны понимать, что это не означает, что каждый ребенок, который проводит часы в своей комнате, играет в игры, является наркоманом», - сказала она.

Почему это важно. Новый классификатор вступит в силу только в 2019 году. А окончательно будет утвержден в 2022. Но даже после этого времени, мнение национальных врачебных ассоциации будет иметь большой вес. Так при наличии диагноза Гипертоническая болезнь во всем мире, в Европе и в России диагноз ставится при наличии артериального давления выше 140\90. В то время как в США достаточно 130.

Ну для любителей сенсаций хочу сообщить, что в блоке Нарушения поведения и диссоциальные расстройства рубрика Психические и поведенческие расстройства/ можно обнаружить диагноз

6C90 Оппозиционное вызывающее расстройство http://icd11.ru/narush-poveden-i-dissoc-rasstr/

Так что жду от наших медиа-дятлов заголовков «Карательная психиатрия возвращается»