Найти в Дзене
Автомеханик

Что следует заливать в аккумулятор воду или электролит?

Оглавление
При перезаряде или иных проблемах с аккумулятором АКБ может терять соляную кислоту, после чего в батарею требуется доливать воду или же электролит.

Часто при эксплуатации автомобиля возникают проблемы с аккумулятором, что вынуждает доливать электролит в АКБ. При этом непонятно, нужно ли доливать в банки дистиллированную воду или сразу электролит. Неправильно выполнив такую работу, автовладелец может полностью вывести из строя автомобильную батарею, а в редких случаях происходит возгорание машины, которое становится причиной полного уничтожения авто. Поговорим поподробнее о том, что же нужно доливать в аккумулятор – чистую дистиллированную воду или электролит.

обслуживаемый аккумулятор
обслуживаемый аккумулятор

Регулярное обслуживание аккумулятора

Автовладельцу, вне зависимости от того, установлен ли на его машине обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, в любом случае потребуется проверять уровень электролита и при необходимости доливать соляную кислоту. Крайне важно, чтобы жидкость внутри банок полностью покрывала металлические пластины, в противном случае аккумулятор не может накапливать напряжение и появляются определенные проблемы с заведением двигателя.

На обслуживаемых аккумуляторах такой контроль не представляет особой сложности, всё что нужно сделать, это открыть пробки каждой из банок и визуально проверить на каком уровне находится электролит внутри АКБ. В необслуживаемых аккумуляторах имеются специальные глазки с зеленым или красным цветом, по которым можно определить уровень электролита. Отдельные модели имеют прозрачные стенки, что позволяет удешевить их конструкцию и с лёгкостью контролировать состояние аккумулятора.

акккумулятор с открученными пробками
акккумулятор с открученными пробками

Особенности используемого электролита

В современных аккумуляторах электролит выполнен из серной кислоты, при этом многие автовладельцы уверены, что при понижении уровня жидкости следует заливать обязательно дистиллированную воду. Однако в подобном случае может отмечаться такое явление, когда показатель плотности электролита существенно уменьшается, соляная кислота просто не может обеспечить поддержание нужной химической реакции и накопление заряда свинцовыми пластинами.

В каждом конкретном случае, в зависимости от текущих показателей плотности электролита, заливать в АКБ следует либо дистиллированную воду, либо соляную кислоту. Если отмечается перезаряд аккумулятора, то следует восполнять жидкость с помощью приобретённого в магазине электролита. Чаще всего при перезарядке АКБ, что отмечается при неисправности генератора, происходит снижение уровня электролита, после чего пластины обнажаются, приводя к полному выходу из строя батареи. Повышенным давлением электролит будет выдавливать из банок, а на корпусе появятся заметные подтёки. Определить подобные проблемы проще всего при помощи мультиметра, который будет показывать напряжение на клеммах более 15 Вольт.

Если отмечается перезаряд, то во все банки до минимального уровня следует доливать дистиллированную воду. Сразу после этого с помощью ареометра проверяется плотность, которая должна показывать 1,27-1,28 грамм на кубический сантиметр. Чтобы довести плотность жидкости до нужного показателя, потребуется использовать готовый корректирующий электролит.

Если причиной потери электролита аккумулятором является повреждение корпуса, необходимо устранить имеющиеся проблемы, загерметизировать трещину, лишь после этого доливать в банки готовый электролит. В последующем если потребуется привести показатель плотности в норму, используют небольшое количество дистиллированной воды.

заряжаем аккумулятор
заряжаем аккумулятор

Заливать дистиллированную воду в аккумулятор можно исключительно в том случае, если отмечается правильная работа батареи. После этого в обязательном порядке проверяют плотность и подзаряжают АКБ. В последующем автовладельцу необходимо контролировать показатель заряда, плотность электролита и уровень жидкости внутри банок.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся неисправностей в аккумуляторе доливать в него можно как дистиллированную воду, так и уже готовый приобретённый в магазине электролит. Автовладельцу потребуется проверять плотность и уровень жидкости, что и станет залогом длительной эксплуатации батареи на автомобиле.

Подписывайтесь на наш канал - узнаете много нового и интересного!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Каждое утро, заводя автомобиль, ты убиваешь двигатель и не догадываешься: подробнее в статье
Многие водители, начиная день с поездки на автомобиле, уверены, что утренний запуск мотора — обыденное и безвредное действие. Машина заводится, работает ровно, и кажется, что всё в порядке. Однако в действительности каждый утренний запуск может быть мощным ударом по двигателю, сокращая его ресурс, повышая износ и приближая момент дорогостоящего ремонта. Это не миф и не преувеличение — в этой статье мы детально разберём, что именно происходит с мотором в первые минуты после запуска, почему это критично, какие ошибки совершают водители и как можно минимизировать ущерб...
Убил аккумулятор за месяц — просто потому что ставишь машину «не так»
Современный автомобиль — сложная система, в которой даже такие, казалось бы, обыденные действия, как парковка, могут оказывать неожиданное, но разрушительное влияние на состояние ключевых узлов. Особенно это касается аккумулятора — источника энергии, от которого зависит запуск двигателя, работа электроники и общее «здоровье» всей электрической системы. Большинство водителей свято уверены, что батарея разряжается только от старости, мороза или длительного простоя. Но одна привычка — ставить машину «не так» — может убить аккумулятор за месяц, даже если он новый...
Попадос: чем заканчивается мойка радиатора авто без разбора системы охлаждения
Самый простой и быстрый способ встать в известную позу перед оплатой дорогостоящей переборки двигателя — перегреть его. А как проще всего добиться перегрева? Правильный ответ — забитый грязью радиатор. Но ведь его же можно на любой мойке высокого давления промыть и успокоиться, не так ли? Именно с этого глубокого заблуждения и начинается у многих автовладельцев дорога к шестизначному счету за переборку мотора. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Впереди — целое лето: поедем на море, на озера с палатками, будем много путешествовать и отдыхать на даче...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты