5 великих людей, которые плохо учились в школе

18.07.2017

Хорошие оценки не гарантируют будущих успехов. Известно много примеров, когда двоечники и троечники становились выдающимися учеными, писателями, бизнесменами, а отличники ничего в жизни не добивались.

Мы расскажем вам о судьбе пяти великих людей, которых даже отчисляли из школы за плохую успеваемость. И это не помешало им добиться потрясающих успехов.

1. Стив Джобс

Известного всем Стива Джобса несколько раз временно исключали из школы за плохое поведение и невыполнение домашних заданий — он наотрез отказывался делать то, что считал напрасной тратой времени. Сам Стив говорил по этому поводу: «Мне было очень скучно в школе, и я стал настоящим сорвиголовой».

Из-за проблем в школе в 11 лет Стиву даже пришлось убедить родителей переехать в другой город. После ее окончания Джобс выбрал для поступления колледж Reed в Портленде. Это частное, очень дорогое учебное заведение с серьезной репутацией привлекало в свои ряды самых талантливых людей. Стиву удалось оставить свой след в этом колледже, но не выдающимися успехами в учебе, а исключительно благодаря незаурядной личности. В системе приоритетов Стива учеба занимала второстепенные позиции. Результаты успеваемости Джобса за первый семестр были низкими, поэтому он бросил учебу и получил назад сумму, выплаченную родителями.

Скачайте бесплатно обзор провокационной книги «Внутри Apple. Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний в мире» Адама Лашински.

2. Генри Форд

Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.

Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и написать книгу «История моей жизни».

3. Ричард Брэнсон

В детстве у самого известного бизнесмена Великобритании Ричарда Брэнсона обнаружили дислексию. При этой болезни нарушена координация, кроме того, больной не понимает значение букв и цифр. Научить такого ребенка читать и считать очень трудно. В те времена о дислексии еще не было известно, и учителя были убеждены, что Ричард просто лентяй, и ставили ему плохие оценки.

Чтобы как-то исправить ситуацию, Брэнсон научился все запоминать наизусть. Теперь у Ричарда хорошая память, и она, как он пишет в своей книге «К черту все! Берись и делай!», стала одним из главных инструментов в его бизнесе.

Скачайте бесплатно обзор знаменитой книги Сэра Ричарда Брэнсона «К черту все! Берись и делай!».

4. Дмитрий Менделеев

Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году неподалеку от Тобольска в семье директора местной гимназии. Он был младшим, семнадцатым по счету ребенком в семье. Несмотря на то что Дмитрий, как и все остальные его братья и сестры, научился читать еще в возрасте 4—5 лет, его успехи в учебе были более чем скромными. Оценка «посредственно» была частой гостьей в его табеле. Особенно не давалась Мите латынь. Этот предмет был настолько нелюбимым, что после окончания гимназии ребята устроили ему «показательную казнь». Учебники латыни сложили в кучу и, приплясывая, забросали камнями. Были у Менделеева и любимые предметы: русская литература, которую преподавал Петр Павлович Ершов, известный впоследствии автор «Конька-горбунка», а также математика и физика.

Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке». По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.

На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.

5. Пол Орфала

Будущий миллиардер Пол Орфала в начальных классах даже не смог выучить алфавит. Неудивительно, что он стал двоечником. Четыре из восьми школ города его отчислили. В третьем классе учителя направили мальчика в школу для умственно отсталых детей. Большинство новых одноклассников Пола страдали синдромом Дауна или другими тяжелыми заболеваниями. К счастью, Орфала прошел тест на IQ, набрав 130 баллов, и снова влился в систему общего образования. Но ничего не изменилось к лучшему. В табеле успеваемости будущего миллиардера обычно красовались тройки, двойки и единицы. Кое-как юноша окончил школу. В выпуске Пола Орфала было 1200 человек, и он оказался восьмым с конца по успеваемости.

Родители Орфала оказали ему неоценимую поддержку: «Моя мать помогла мне развить мой собственный взгляд на мир. Однажды, после того как меня в возрасте 13 лет выгнали из школы, заместитель директора сказал моей матери: “Может, он когда-нибудь научится стелить ковры”. Мама вернулась домой в тот день вся в слезах и сказала: “Я знаю, что Пол может больше, чем просто стелить ковры”. Мама никогда не обращала внимания на суровые оценки других людей. И когда я был в унынии, когда я задавался вопросом, в каком приюте для бездомных мне суждено умереть, она поддерживала меня, говоря: “Знаешь, Пол, отличники работают на хорошистов, троечники управляют компаниями, а двоечники создают собственные компании”».