Мантры Facebook

09.04.2018

Недавно мы писали о двух мантрах Facebook. А сегодня покажем, как важно, чтобы продукты не шли в стол, а приносили пользу. На примере того же Марка Цукерберга.

До Facebook он запускал и другие проекты. Они не отличались ни качеством, ни идейностью, но они решали определённые задачи.

В школе он в качестве хобби программировал игры. В одной из — нужно было играть в снежки. С ужасной графикой, зато сёстрам понравилось. Они и стали его первыми пользователями.

Его отец, стоматолог, работал дома. Нужно было хранить базу данных и общаться между собой — вот Марк и написал свою первую социальную сеть «ZuckNet», даже раньше стандарта 90-х годов — «AOL Instant Messenger».

Позднее, в Гарварде, он сдавал экзамен по Искусству Древнего Рима, причём — «Это не математика, чтоб разбираться на месте. Не знаешь контекст — привет, пересдача», — как замечает сам Марк. На экзамене предстояло написать эссе по одной из картин того периода. Он написал программу: вы кликали, скажем, на ковёр или на занавеску картины и отвечали: «Что это значит?» Все готовились по заметкам друг друга, и экзамен был сдан.

Соцсеть «Coursematch», она же — расписание Гарварда. Клик на предмет — список: кто что выбрал. Сайт состоял сплошь из текста, но людям нравилось — они часами переходили по ссылкам, изучая, кто куда записался.

И последнее — соцсеть «Facemash». Вы смотрели фотографию и ставили «лайк» либо, пропуская, шли дальше.

Это не всё, что Марк сделал до Facebook. Он пробовал, совершал ошибки и учился по ним. Главное — он делал то, в чём нуждались люди, а не только он сам. Так, наблюдая и набираясь опыта, он и пришёл к Facebook, третьему по популярности сервису в мире.

Автор статьи: Данила Воронов