Ретаргентинг «ВКонтакте»

Что такое ретаргетинг

По данным OneRetarget только 2% пользователей совершают покупку в первый визит на сайт. Оставшиеся 98% ничего не покупают. Получается, до 98% рекламного бюджета расходуется впустую.

Таргетинг настраивается по точным параметрам, но какой в этом толк, если на сайт никто не придёт?

Ретаргетинг — это инструмент маркетинга. С его помощью баннеры ориентируются на тех, кто хотя бы раз был на вашем сайте. Замысел в том, чтобы показывать пользователю на других сайтах предложения, которые могут его заинтересовать.

Автор статьи ушёл с сайта, обнаружив более выгодное предложение. Побег не остался незамеченным: следом пришло ещё около десяти писем. После того, как автор отписался от рассылки [на которую не подписывался], бомбардировка закончилась.
Автор статьи ушёл с сайта, обнаружив более выгодное предложение. Побег не остался незамеченным: следом пришло ещё около десяти писем. После того, как автор отписался от рассылки [на которую не подписывался], бомбардировка закончилась.

Как это работает

Вы помещаете специальный код на вашем сайте. Посетители этого сайта автоматически добавляются к «целевой группе», для которой показывается реклама. После эту рекламу пользователи видят и на других сайтах на основании данных об их «передвижениях» в cети. Эти данные собираются при помощи куки (cookies) и хранятся в базе данных.

Cookies — данные, благодаря которым браузер получает от сервера необходимую информацию. То есть браузер и сервер обмениваются информацией с помощью куки.

Ретаргетинг соберёт данные о вашей аудитории. Когда пользователь совершит целевое действие, он выйдет из «целевой группы». То есть, если бы автор оформил товары из корзины в заказ, напоминания перестали бы терзать почтовый ящик. Но это не отменяет напоминания о скидках и акциях по рассылке. Вероятно, у компании есть стратегический план по привлечению пользователей на сайт. Автору показывали разные баннеры, которые предположительно привлекут к следующему целевому действию. Вы можете подстроиться под разные группы и отслеживать эффективность размещения вашей рекламы на разных сайтах. Не бойтесь отказываться от безрезультатных кампаний и работать над теми, которые приносят пользу вашему делу.

Снова о наболевшем. Недавно автор искал наушники для телефона. Под строкой поиска вы видите рекламу наушников от МТС.
Снова о наболевшем. Недавно автор искал наушники для телефона. Под строкой поиска вы видите рекламу наушников от МТС.

Особенности ретаргетинга

Ретаргетинг отслеживает конверсии из кликов (CTC) и конверсии по показам (VTC). С его помощью можно понять, какие покупки не состоялись, а какие сообщения отпугнули пользователя. Будьте готовы к постоянному контролю процесса, своевременному изменению подхода, группы и площадки размещения рекламы.

Эффективный ретаргентинг требует постоянной работы над баннерами и их оформлением. Для получения результата у вас должно быть время для исследований, проведения экспериментов, оценки результатов. В одной компании отдел по развитию бренда периодически прибегает к team-work: собираются сотрудники отделов, не связанных непосредственно с работой над брендом, и «штурмятся», то есть предлагают любые идеи без оценки их качества. К такому процессу можно привлечь кого угодно и получить неожиданный результат.

У нестандартных баннеров больший потенциал для успешной кампании. Чтобы понять, чем отличаются стандартные баннеры от нестандартных, можно взглянуть на левый блок ВКонтакте, а затем поискать отличающиеся от них примеры.

POSSIBLE Case Study: Pringles Can Hands Endless Banner содержит 97 слайдов. Меняется только текст, а сам баннер напоминает остроумный мем. Задумка побуждает пользователя кликать, чтобы посмотреть все варианты. Баннер входит в список 50 невероятно креативных рекламных баннеров.

Однако с ретаргетингом можно переборщить. Наглядный пример: отзыв покупательницы о магазине Zappos.com. Американка Джули Мэтлин заявила, что после того, как она передумала покупать туфли, реклама сопровождала её повсюду. Также раздражали преследующие после посещения одного сайта сообщения программы похудания: «Мне кажется, будто мне постоянно кто-то говорит, что я толстая».

Ретаргетинг ВКонтакте

Для работы ретаргетинга нужно создать аудиторию, для которой будет показываться реклама. Есть два способа:

1. Установите на сайт пиксель ВКонтакте, который будет отслеживать посетителей. С его помощью вы сможете напомнить о себе или сделать специальное предложение через рекламу ВКонтакте.

2. Загрузите контактные данные Ваших клиентов и сделайте им новое предложение с помощью рекламы ВКонтакте.

Как создать аудиторию из пикселя?

1. зайдите в кабинет управления таргетированной рекламой;

2. перейдите в раздел «Ретаргетинг»;

3. откройте вкладку «Пиксели»;

4. нажмите на кнопку «Создать пиксель»;

5. укажите название пикселя и домен сайта;

6. скопируйте сгенерированный код из поля «Код для вставки на сайт» и вставьте его между тегами <head> и </head> в исходном коде вашего сайта;

7. нажмите на кнопку «Сохранить»;

8. вернитесь на вкладку «Аудитории»;

9. нажмите на кнопку «Создать аудиторию»;

10. укажите название аудитории и выберите пункт «Получить с веб-сайта»;

11. выберите созданный пиксель, при помощи которого вы хотите отслеживать посетителей веб-сайта;

12. настройте правила, по которым пользователи будут попадать в аудиторию;

13. нажмите на кнопку «Создать», чтобы сохранить аудиторию: после сохранения она появится в списке «Аудитории», а в качестве источника у неё будет указан выбранный пиксель.

Как создать аудиторию из файла?

1. сформируйте базу пользователей, состоящую из их адресов электронной почты, номеров телефонов и/или идентификаторов личных страниц ВКонтакте (ID) в произвольном порядке, в формате CSV или TXT;

2. зайдите в кабинет управления таргетированной рекламой;

3. перейдите в раздел «Ретаргетинг»;

4. нажмите на кнопку «Создать аудиторию»;

5. укажите название аудитории и выберите пункт «Загрузить из файла»;

6. выберите на своём компьютере ранее созданный файл с базой пользователей;

7. после загрузки файла на сайт контакты из него обработаются и аудитория заполнится базой пользователей.

Возможности ретаргетинга ВКонтакте безграничны. Как захочет таргетолог, так и поведут себя объявления. И их увидит правильная аудитория. Ретаргетинг подстраивается под возраст, город, интересы пользователей. Можно даже сделать так, чтобы объявление крутилось только у друзей определённого человека. Группу ретаргетинга также можно ограничить, исключив из неё пользователей, которые уже купили товар. Или, наоборот, показывать таким людям другие выгодные предложения, чтобы оформить сделку повторно.

Лучшего места для возврата пользователей к себе на сайт не придумаешь. Люди проводят существенную часть времени ВКонтакте. А если речь идёт об информационных ресурсах, то повторно заманить человека интересным материалом не составит труда.

Сама же схема действий предельно проста: сперва определяем ЦА с помощью таргетинга, затем привлекаем посетителей за счёт рекламы, после чего удерживаем посредством ретаргетинга. Она опробована и отработана, и её остаётся лишь применить на практике.

Автор статьи: Ксения Лукьянова

Источники:

1. Cossa: ретаргетинг

2. lpgenerator. Ретаргетинг ВКонтакте: возвращение целевых посетителей

3. Callbackhunter: Всё о ретаргетинге

4. saas: Когда нельзя путать таргетинг и ретаргетинг

5. Реклама ВКонтакте