Создание LUT для цветокоррекции

Цветокоррекция видео — далеко не самый простой процесс. А для того, чтобы облегчить его, можно использовать LUT (Look Up Table) — таблицу входных и выходных значений для цветового пространства RGB. То есть LUT изменяет значение цвета, записанного в пикселе, на соответствующее ему, согласно таблице преобразования.

А теперь на пальцах. Всё достаточно просто.

Что может делать LUT?

  • изменять насыщенность цвета;
  • изменять контрастность цвета;
  • полностью менять один цвет на другой (например жёлтый на оранжевый, синий на голубой).

Чаще всего LUT комбинирует эти свойства.

Что делает LUT таким мощным инструментом для цветокоррекции?

Его «едят» почти все программы, которые работают с цветом: от предназначенных для монтажа видео (Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro) до специализированных, работающих только с цветокоррекцией (Adobe Speedgrade, DaVinci Resolve).

Почему не стоит пользоваться скачанными LUT?

На данный момент создано и доступно огромное количество бесплатных LUT. Среди них есть интересные, но они не всегда подходят для обработки видеоряда по нескольким причинам: 

  • шаблонность — в итоге с изображением и цветами не так просто будет что-то сделать: синий будет не таким, как нужно (уедет в насыщенный голубой, например);
  • ожидание/реальность — заявленные на сайтах картинки будут кардинально отличаться от вашего отснятого материала;
  • формат — изначально эти LUT созданы для другой техники. Всё из-за того, что они применяются для «плоских» (flat) цветовых профилей для беззеркальных и профессиональных камер. Если у вас DSLR, то может получиться совсем не та картинка, которая была в превью к LUT.

Как сделать собственный LUT?

Чтобы избежать таких проблем, можно воспользоваться следующим решением, но для этого стоит немного владеть Adobe Photoshop Lightroom:

1. Загружаем программу IWLTBAP LUT Generator. Не беспокойтесь, можно нажать 0$ и загрузить бесплатно, при этом указав свою почту, на которую и придёт ссылка на скачивание файла.

2. Распаковываем архив и запускаем программу для нужной операционной системы. Одновременно с этим забираем изображение Neutral-125.png, с которым и будут проводиться дальнейшие операции.

3. Открываем Premiere Pro, выбираем на таймлайне нужный кадр и делаем скриншот (горячая клавиша Export frame — Ctrl + Shift + E или иконка).

4. Открываем Lightroom, импортируем в библиотеку сделанный скриншот и Neutral-125.png.

5. Нажимаем на скриншот и делаем цветокоррекцию для этого кадра.

Нельзя применять Clarity к изображению (ну как нельзя — можно, но это не будет применено к LUT, так как в этом файле записывается только информация о цвете и действиях с ним).
По этой же причине не будут применены Detail, Lens Corrections, Transform и Effects, поэтому их можно отключить.

6. После этих действий нажимаем Ctrl + Shift + C, копируем все настойки (кроме отмеченных выше) из обработанного изображения и применяем их для Neutral-125.png (Ctrl + Shift + V — слава горячим клавишам!).

7. Экпортируем полученное изображение со значением PPI (pixeps per inch), равным 72.

8. Открываем IWLTBAP LUT Generator, нажимаем Convert to CUBE, ищем экспортированный файл Neutral-125.png (или переименованный). 

После чего ждём сообщения (файл сохранён по тому же пути, какой был для PNG). 

10. Возвращаемся в Premiere Pro, создаём новый Adjustment Layer. 

Переносим его на таймлайн, растягиваем по нужным вам фрагментам материала и отправляемся в рабочее пространство Color. 

11. Выбираем Adjustment Layer на таймлайне, открываем вкладку Creative, через «Browse…» находим сгенерированный с помощью LUT Generator файл с расширением «.cube» и применяем его. 

12. Готово! Вы и ваше видео восхитительны!

Что может пойти не так?

Всё бы ничего, но динамический диапазон камер, особенно для видео (особенно DSLR), не идеален и может возникнуть такое: в переэкспонированные участки записывается другой цвет — это связано с таблицей кодировки. 

Да-да, такое случается. Лечится достаточно просто. Выбираем нужный отрезок видео (именно видео, а не Adjustment Layer), открываем вкладку «Basic correction» и понижаем значение «Whites» примерно до −20 (или до тех пор, пока не пропадут такие цветовые области). 

И вновь «Готово! Вы и ваше видео восхитительны!».

LUT не панацея, поэтому не стоит надеяться, что это решит все ваши проблемы с цветокоррекцией. Применение этого метода ускоряет обработку видео и позволяет самому контроливать процесс изменения цвета.

Автор статьи: Влад Фальков