Можно ли пролететь над Москвой и остаться безнаказанным

Попытка выиграть пари, произвести впечатление на любимую девушку, выполнить задание иностранных спецслужб, или совершить эффектный маркетинговый ход? Все это про одну удивительную историю. Полет немецкого пилота Матиаса Руста до сих пор удивляет. Как можно было проникнуть незамеченным и приземлить самолет почти что в мавзолей на Красной площади в самом центре Москвы?

4 сентября 1987 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда СССР за незаконное пересечение воздушной границы, нарушение международных правил полетов и злостное хулиганство на четыре года осудила немца Матиаса Руста. Приблизительно в это же время своих должностей лишились глава войск ПВО, министр обороны и около 300 офицеров. А в народе Красную площадь стали называть «Шереметьево-3» и сочинять анекдоты на эту тему. Матиаса Руста освободили через год.

Руст в 1994 году завил, что хочет жить в России, женился на дочери торговца чаем из Индии и, разумеется, написал мемуары о своем легендарном полете. Близкий к малой авиации специалист на правах анонимности рассказал «Безопасности» о том, возможны ли сегодня полеты над Москвой.

СОБРАЛ, СЕЛ, ПОЛЕТЕЛ: ПОЧЕМУ ЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ В РОССИИ ОСТАЕТСЯ РОСКОШЬЮ

Что касается иностранцев, которые прилетают в Россию на маленьких самолетах и вертолетах, то им для того, чтобы сюда прилететь, нужно пройти несколько кругов ада. Они должны получить разрешение у разных органов, чтобы вообще прилететь в Россию. Они точно не могут прилететь «партизанами» просто потому, что они нормальные и законопослушные люди. Во всем цивилизованном авиационном мире все в этом смысле нормально. Они подают уведомительный план о маршруте полета, им не надо, чтобы кто-то давал разрешение на полет.

Если вдруг какое-нибудь маленькое воздушное судно решит пролететь где угодно, оно легко может лететь и его никто его не увидит. Исключение, если по пути попадется какая-нибудь вышка ПВО в воинской части. При такой ситуации засечь воздушное судно смогут. Для того, чтобы самолет «увидел» радар, на его борту должна стоять специальная коробочка, которая дает сигнал. Если ее нет, то самолет можно увидеть только визуально.

Относительно полета над Москвой. В современном мире с его технологиями, электронными картами и всем остальным нормальный пилот не сможет никак залететь в запретную зону. Банально он знает, что это запретная зона и туда не надо лететь. По Москве эта зона ограничена МКАД — все спокойно летают за пределами кольца. Условно говоря, летчик может подлетать к столице на какую-нибудь развязку, например, МКАД с Варшавским шоссе. В это время отвлекся, разговаривая, с диспетчером, посмотрел вниз, принял Варшавку за МКАД и по ней полетел вместо того, чтобы лететь вдоль кольца. Но пилот быстро понял, что ошибся и развернулся обратно. Этого никто не заметит. Чисто теоретически на маленьком самолете можно полететь над городом, но это никому в голову не приходит. Да просто это никому не надо.

Обычное воздушное судно, нарушившее границу запретной зоны, никто сбивать тоже не будет. Учитывая плотность застройки в Москве, сбитая машина упадет на жилой дом и будет очень много пострадавших и жертв. При этом весь город утыкан всяким оборудованием, которое сейчас легко позволяет определить воздушное судно, которое летит над городом. Если кому-то понадобится сделать что-то плохое и он полетит, то его, конечно, быстро обнаружат. 

Источник: Телеканал Безопасность