Год без Ту-204

Симпатичный лайнер, который должен был заменить Ту-154 в российском небе, убрали с пассажирских рейсов в стране даже раньше, чем легендарный 154.

Вылет Ту-204 из Томска, 2015.
Вылет Ту-204 из Томска, 2015.

Год назад, в октябре 2018 года, единственный в России эксплуатант Ту-204 на регулярных пассажирских рейсах — авиакомпания Red Wings — вывела эти самолёты из своего расписания, заменив на A321. Гендиректор авиаперевозчика объяснил это «низкой топливной эффективностью» отечественного лайнера.

Посадка в Новосибирске, 2016.
Посадка в Новосибирске, 2016.

Так, похоже, была поставлена точка в использовании 204-х в пассажирских перевозках в России. Теперь на этом типе самолётов у нас возят только грузы или чиновников.

Ту-204 доставляет почту.
Ту-204 доставляет почту.
А этот борт доставлял, например, вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Ту-204 доставляет почту.

При этом в России всё ещё возит пассажиров Ту-154 — один такой борт остаётся у «Алросы», сейчас он летает из Мирного в Иркутск и Новосибирск. В сентябре 2018 в Новосибирске совершил финальную посадку перед постановкой в музей предпоследний использовавшийся в пассажирских перевозках Ту-154 — борт с номером RA-85684, известный по посадке на сельский аэродром в Ижме.

Последняя посадка «ижминского» Ту-154, 29 сентября 2018, Новосибирск.
Последняя посадка «ижминского» Ту-154, 29 сентября 2018, Новосибирск.

Выходит, что Ту-154 пережил в российском небе своего потомка. Увы, Ту-204 жутко не повезло — самолёт принял на себя все «прелести» смены эпох. Он создавался 80-90-е годы, когда Советский Союз уже закончился, а Россия ещё толком не началась.

Омск, 2016.
Омск, 2016.

Самолёт получил все необходимые сертификаты. Соответствовал современным требованиям по безопасности, шуму и экологии. Но недостатки в управлении и полный п. с финансированием в 90-е угробили проект, не дав возможности довести его до ума. Говорят, разработчики проекта были вынуждены грузовыми перевозками зарабатывать на проведение испытаний.

Новосибирск, 2017.
Новосибирск, 2017.

Кроме Red Wings, пассажирские Ту-204 использовали — и в отличие от российского перевозчика ещё продолжают использовать — авиакомпании из Египта, Кубы и Северной Кореи.

Санкт-Петербург, 2017.
Санкт-Петербург, 2017.

Жаль, что Ту-204 не удалось стать таким же массовым, как Ту-154. Слишком быстро приходится с ним прощаться.

Санкт-Петербург, 2017.
Санкт-Петербург, 2017.

Впрочем, уже на подходе новый самолёт — МС-21, и хочется верить, в этом проекте будут учтены ошибки прежних, и всё сложится как нужно.

Подписывайтесь на канал, впереди ещё много авиационного контента. Несколько примеров:

Салон будущего и лётная программа А350 на МАКС-2019

Ушёл на дно — фото Дугласа С-47 на земле и под водой