Бросить все и поехать в Берлин на велосипеде. Все подводные камни велотрипа

Почти у каждого из нас хоть раз в жизни возникало желание бросить все, сесть на велосипед и отправиться неважно куда, и для кого-то, возможно, это желание даже превратилось в мечту. Нам удалось пообщаться с человеком, который притворил эту самую мечту в реальность. Зовут его Илья Агашков и он рассказал нам о том, как в компании одного лишь велосипеда покорил пол Европы.

– Для начала расскажи, как ты решился на такую авантюру?

– Я не знаю, можно ли считать это авантюрой в принципе, но я просто пообещал своим друзьям, что скоро приеду к ним в Чехию и сдержал свое слово. Единственное, что я сказал, когда встретился с ними: «Я же обещал, и не важно каким способом».

– Ты путешествовал с компанией или в одиночку?

– В эту поездку я отправился один. Мне часто задавали вопросы по типу «А почему было не взять друзей?» – На что я могу сказать, безусловно, вместе веселее, легче и комфортнее, но, хоть это и прозвучит коряво, путешествовать один на один с самим собой – это своего рода испытание для человека, и это, пожалуй, именно то, что мне было нужно. Если выразиться проще, то я просто хотел проверить себя, понять, на что я способен.

– К своей поездке ты начал готовиться заранее или же как Форест Гамп, взял вещи, сел и поехал?

– Единственное, что я сделал, для того, чтобы подготовиться к поездке – это виза. А по факту, просто собрал велосипед, покидал на него вещи и поехал. Я толком не составил маршрут и до конца не определился с пунктом назначения, просто знал, что до Москвы 1000 км, а дальше как пойдет.

– То есть, ты даже не определил основные пункты своего маршрута, и Германия чисто случайно стала последней страной, которую ты посетил?

– Не совсем. Изначально у меня был некий план, по которому конечной точкой моего путешествия являлся мыс Рока (это самая крайняя западная точка Евразии), мне казалось это символичным. Но именно в Германии я понял, что мне достаточно: достаточно тех эмоций, которые я получил, того опыта, что я приобрел и тех километров, которые я уже преодолел к тому моменту. Я не сдался, как можно подумать, просто наступил момент насыщения, и это заставило меня задуматься над тем, а есть ли смысл продолжать путешествие, ехать в такую даль, если я уже нашел все, что мне было нужно.

– А ты рассказывал кому-нибудь о своих намерениях? Под кем-нибудь я подразумеваю близких тебе людей: друзей, родственников.

– Да, конечно, я сказал родителям, что собираюсь в Чехию, но в мои планы доехать до Португалии я посвятил только друзей.

– И как они отнеслись к тому, что следующие несколько месяцев ты проведешь в компании велосипеда неведомо где?

– Родители, естественно, без особой радости восприняли эту новость, волновались, но отговаривать меня не стали, а друзья были в восторге, и всячески пытались помочь со сборами и провожали меня всей компанией под «Марш Славянки».

– Выглядело, наверное, грандиозно. А расскажи немного о своем первом дне в пути.

– Как только выехал из Волгограда – это была радость, потому что я наконец-то выехал из Волгограда. (смеется) К вечеру я добрался до Садов Придонья, это примерно в 50 км от города, и остановившись в тот вечер на ночлег я все ещё не понимал, что происходит и не осознавал всего масштаба предстоящего путешествия, ровным счетом как и люди, которых я оставил позади.

– Без чего ты бы не смог представить эту поездку? И что в ней оказалось самым сложным для тебя?

– Это путешествие я бы не смог представить без людей: новых знакомых, старых друзей, случайных прохожих, и именно их дефицит оказался для меня самым сложным испытанием, потому что общение это самая важная составляющая нашей жизни, а найти собеседника в самом себе оказалось не так уж и легко.

– Опиши типичный день из твоей поездки.

– Просыпаешься в палатке, собираешь палатку, пытаешься позавтракать, доедая вчерашнюю похлебку, кидаешь вещи на велосипед и в путь, едешь до того момента, пока не поймешь, что пора отдохнуть, и останавливаешься на ночлег, палатка, ужин, сон и снова, как на работу.

– А что на счет остановок на ночлег, помимо палатки ты останавливался в гостиницах или, может, пользовался какими-либо сервисами?

– Единственный раз, когда я остановился в хостеле, был в Тамбове, весь остальной период времени я ночевал либо у друзей, либо просто у незнакомых людей. В Варшаве я, было, попытался воспользоваться сервисом Couchsurfing, но только потерял время, потому что люди либо просто не читали сообщения, либо отвечали спустя несколько дней, когда я уже был в сотне километров от их города.

– Столкнулся ли ты с проблемой, так называемого языкового барьера?

– Хотя мой английский желает лучшего, так как я учил немецкий язык, эта проблема меня не сильно беспокоила. В странах Восточной Европы вполне свободно можно общаться на русском, и тебя будут не только понимать, но и даже отвечать достаточно сносно. В Германии, как вы поняли, все было отлично. Вот только во Франции я столкнулся с некоторыми трудностями, потому что французы очень ревностно относятся к своему языку, и другие воспринимают неохотно, но, в принципе, на пальцах можно было объясняться.

– Сколько в общей сложности длилось твое путешествие?

– Четыре месяца. Из них я полтора пробыл в Германии, две недели в Чехии, и около недели провел в Польше, Франции и Белоруссии.

– А какой город/страна полюбились тебе больше всего?

– Я такой человек, что оцениваю города не по количеству и красоте достопримечательностей, а по наличию в них людей, с которыми мне комфортно, с которыми я чувствую себя как дома. За эту поездку таковыми для меня стали Брно, Прага, Москва и немецкая деревушка Бергхоль.

– И последний вопрос: пережил ли велосипед это путешествие?

– Как ни странно, да. Я оставил его в Германии и вернулся домой на автобусе. Но я уверен, что ему и так хватило.