Хорошо — это новое дорого

Поддамся магии немудреных заголовков. «Оранжевый — новый черный», «брюки — новое платье», «Zara — новый Dior». Последнее смешно, а вы попробуйте отличить свежие рекламные кампании: это признаваемая проблема индустрии, причем она заключается не в том, что Zara бесстыдно копирует дизайнерские вещи, а в том, что топовые модные дома не могут представить ничего, что радикально отличалось бы от Zara, и при этом успешно продавалось не только пожилым богатым леди, в молодости знававшим самого великого месье.

Zara FW 2017-2018 Campaign:

Dior FW 2017-2018 Campaign:

Ну как, нашли 10 отличий? Пойдем дальше. Картинка в заголовке и картинка ниже — это it-girls из онлайн-журнала H&M, одетые, соответственно, в H&M:

Девушки одеты прекрасно. И никак нельзя сказать, что одеты дешево (хотя так и есть).

Мы привыкли соглашаться, что, если брать среднюю температуру по больнице, то, определенно, более дорогой гардероб имеет больше шансов выглядеть современно и круто, чем менее дорогой. Но здесь мы попадаем в несколько ловушек, которые в итоге, вместо верных оптимистичных выводов, заводят нас в ошибки и уныние. Правила «или черное, или белое, или никак» в жизни почти никогда не работают. Или принц — или алкоголик. Или нищая — или королева Англии. Счастливая баба или директор предприятия. Выбирай из этих двух, третьего не дано. Надо ли говорить, что вся эта диалектика хороша только для надрывных песен, предназначенных для исполнения нетрезвыми слезливыми голосами далеко заполночь. В жизни как раз дано не только третье, но еще и четвертое, восьмое, и даже пятое с половиной. Имеет значение не средняя температура по больнице, а индивидуальные нюансы и детали.

Важные детали таковы. Во-первых, масс-маркет крайне здорово научился шить. Во-вторых, качество искусственных материалов неуклонно улучшается (поэтому не нужно отпрыгивать в испуге от вообще любого полиэстра, если он приятен на ощупь и вещь из него кажется вам удачной). В-третьих, наш выбор шире, чем выбор между паркой на гусином пуху за 2000 евро и паркой из неизвестно чего в «Твое» за 2000 рублей. Первая дорогая, надежды на морозостойкие качества второй почти нет. Но ведь парки продает еще и Adidas. И много других компаний (прежде всего — спортивных, так как они уделяют время разработке теплых и дешевых материалов). В-четвертых, люди в массе своей ни черта не умеют одеваться. Отчаянно. Тотально. Не считают нужным выглядеть хорошо каждый день, а потом мечутся, в отчаянии выдирая на себе волосы, в попытках нарядиться «по поводу» и соединить «все лучшее сразу», не зная, то ли бежать к косметологу делать чистку лица (первый раз за год), то ли в торговый центр за «вечерним» платьем.

Поэтому человек, одетый в правильные вещи, которые гармонично, небанально и актуально между собой соединены — это уже человек одетый дорого. Пусть на нем хоть вся одежда будет из сэконд-хенда и H&M. И даже пресловутые сумки и обувь, которые «должны» быть дорогими. Не должны. Да, они приятнее, их проще выбрать, они могут служить десятилетиями, кто спорит. Но если нет денег на премиальные марки, всегда можно найти вариант дешевле. Сумки не искать «под кожу», а выбирать тканевые, пластиковые, брать оригинальностью (в хорошем смысле), а не дорогими материалами. Как можно чаще носить модные и демократичные кроссовки вместо немодной обуви из «народных» магазинов.

Я одеваюсь очень дешево, честно. (Побочный эффект — трачу на это очень много времени). Наверное, мне можно присвоить статус «Дешевле всех одетый фэшн блогер». Который из Нью-Йорка привозит не 4 чемодана из Saks Fifth Avenue, а юбку из H&M за 15 долларов и тапочки из Forever 21 за 30.

Юбка и тапочки:

Но последние пару лет у меня вообще не возникает чувства, что я не в своей тарелке, если вдруг я вышла из дома утром в джинсах (Pull& Bear, 2500 руб., футболке (нашла у мужа в шкафу, бренд и цена неизвестны) и вот тех вот розовых меховых тапочках, а вечером неожиданно пришлось идти в дорогой ресторан. Потому что у меня идеальные джинсы и футболка, тапочки, производящие эффект открытых ртов, маникюр, педикюр, чистая хорошо постриженная голова, легкий тон на лице, пара украшений на руках, хорошо выглядящая сумка. Ухоженность, современная гармоничность (то есть не в лоб «красное с красным» и «вечернее платье с вечерними туфлями») и немного эпатажа за счет какой-нибудь детали вроде тех же тапочек или огромных солнечных очков. Этого достаточно, чтобы выглядеть круто, дорого, модно. И не тратить на это кучу денег. Сейчас мода  — это не только для богатых. Мода для всех, кому интересно быть модным.

***Не забываем, что я теперь и в Instagram @vanda.style, там можно посмотреть на меня и моих клиентов.