Чайная пауза № 10

06.10.2017

Первый глоток стимулирующего напитка напомнил затюканному председателю методической комиссии, что вчера было не просто пятое октября, а ПЯТОЕ ОКТЯБРЯ! Именно так, прописными буквами. Профессиональный праздник.

Я, правда, за тринадцать лет так и не понял, мой ли это праздник. Учителем у нас таки принято называть преподавателя средней школы. А вузовские преподы - они как? По существу, те же самые учителя, особенно в наше время, когда студенты всё чаще напоминают восьмиклассников и приходится им разжёвывать элементарные вещи. Но это только суть. А вообще - по крайней мере, в моём универе - этот день абсолютно похож на все остальные. Только на кафедре русского языка, куда случилось заглянуть по делу, кто-то с кем-то делился, что студенты наговорили ему кучу приятных пожеланий. Ну и сам поздравления получил. В количестве двух единиц ;-)

Зато своей креативностью порадовал Минобр, опубликовавший во Вконтакте прекрасные новости.

Нуммер айнс.

Наверное, хорошее дело - посвятить любимым учителям Интернет-акцию.

Но тут на сцене появляется новость нуммер цвай.

Очень даже тонкий троллинг со стороны дорогих наших руководителей - сообщать такую новость учителям в день их профессионального праздника. С хештегом #любимыйучитель получилось бы даже изящнее.

Ведь что такое новый ФГОС? Даже если новый ФГОС незначительно отличается от предыдущего, его принятие требует переоформления львиной кучи бумаг.

Новый ФГОС - это составление планов составления графиков по составлению планов составления графиков.

Новый ФГОС - это подготовка программ по планам, принятым в соответствии с примерными программами, соответствующими примерным планам, на основе старых рабочих планов, переделанных по новым образцам, составленным на основе предыдущих версий примерных планов.

Новый ФГОС - это справки о справках по поводу справок о том, что справкам для составления справок о справках нужны справки по справкам насчёт справок.

Новый ФГОС - это подготовка и нудное переписывание отчётов об отчётах по поводу того, что для составления отчётов по отчётам требуются отчёты.

Новый ФГОС - это коррекция исправлений на основании коррекции исправлений в целях исправления коррекций, направленных на коррекцию исправлений.

А когда новый ФГОС превратится в старый неактуальный ФГОС, новые планы, графики, программы, справки, отчёты, коррекции, исправления, актуализации - превратятся в макулатуру. Которая немедленно потребует подготовку будущей макулатуры о том, что сегодняшняя макулатура получила статус прошлой макулатуры и подлежит сдаче в макулатуру.

Не, дорогие братия и сестры, вы как хотите, а я считаю, что лучшим подарком со стороны Минобра было бы сообщение другой новости. О том, что сделаны конкретные шаги в сторону от школьного (а заодно и вузовского) бумаготворчества, благодаря которым учитель имеет возможность быть самим собой и заниматься тем, чего просит его душа, а именно обучать обучающихся. На совесть. Вкладываясь в это дело. За достойную зарплату (заодно уж), но при этом - на интерес.

Минобру надо просто принять конкретные меры по остановке бюрокретинизма и не превращать учителя в производителя макулатуры.

Точка. Ру.

* * *

А сегодня проходил по месту работы медицинский техосмотр. В смысле, профосмотр. Можно было бы порассказать, да докторов жалко: они-то чем виноваты... Психиатр лениво спрашивает: "Жалобы есть?" - хотел ответить ему: "На аккредитацию", - да решил не дразнить гусей. Доктор, как мне показалось, не из тех людей, кто способен в сложившейся обстановке оценить шутку. Сказал ему, что нет жалоб. Доктор штампиками раз-раз-раз-раз в карточке, расписался где надо - иди, мол, работай, Михал Леонидыч.

Хорошо, что ему всё равно, кто я, просто доцент или кто-то там сверх того. Узнал бы, что я председатель методической комиссии, поставил бы диагноз. Вот было бы пятно в трудовой биографии!