4 стадии отношений с клиентом

Фотографы делятся на две категории. У одних клиенты приходят, правда, сами они не понимают, как и откуда, и не парятся. У других клиентов нет и, бедняги, не знают, где их взять. Давайте посмотрим, как привлекать клиентов целенаправленно. Как управлять потоком клиентов?

Вот четыре стадии завоевания клиентов:

1. Коснуться клиента

Для этого нужен личный контакт. Только так вы донесете ценности своей работы до клиента. Устраивайте больше встреч, участвуйте в выставках, презентациях, фестивалях.

Вот способы прикоснуться к клиенту:

Онлайн
- социальные сети: группы, страницы;
- сайт, блог;
- порталы;
- публикации в электронных СМИ.

Оффлайн
- выставки;
- бесплатные мастер-классы для клиентов;
- партнеры (салоны красоты, магазины, рестораны, кафе, автосалоны, фитнес-клубы);
- фестивали;
- презентации с открытий заведений;
- премьеры.

2. Вызвать доверие

Нанесите человеку непоправимую пользу. Например, как мы делали это на джазовом фестивале. Это происходило на улице. Мы принесли аксессуары для того, чтобы создать уютный семейный дворик: кресло-качалку, столик, посуду, плетеные корзины, пледы и торшер.

Почему мы выбрали именно джазовый фестиваль? Там была наша целевая аудитория. Люди, которые понимают, что такое искусство, ценят это, готовы платить. Мы видели, какие машины стоят около этого места.

Как это работает? Мы приглашали пары и семьи сделать семейный портрет бесплатно. Рядом стоял мольберт с фотохолстом, чтобы люди сразу понимали, как это будет выглядеть. Съемка длилась максимум 15 минут. За это время мы налаживали первый контакт.

3. Второй контакт

После съемки мы приглашали их к нам в студию, чтобы забрать фотографию. Фотографию мы печатали на пенокартоне формата 20х30 см. В офисе они видели распечатанные книги, холсты, и мы предлагали напечатать такой же формата 60х90. Каждому вручали сертификат на изготовление минибука при заказе фотосессии. Клиентам гораздо проще воспользоваться сертификатом, когда они видели книги и держали их.

В общей сложности на фестивале фотосессию у нас сделали - 17 человек.
Пришли и забрали свои работы - 12 человек.
Из 12 человек - трое заказали холсты.
Двое заказали фотосессию по сертификату.
Одна пара заказала свадьбу.

Наши затраты на фестивале были минимальны - 5.100 рублей.
Прибыль, которую мы получили - 63.600 рублей.

4. Ухаживать за клиентом

- Поздравляйте клиентов с праздниками.
- Приглашайте их на свои мероприятия.
- Дарите любимым клиентам билеты в кино.
- Приглашайте на фотопроекты, которые создаете специально для них.
- Помогайте с выбором фотоаппарата.
- Проводите бесплатные мастер-классы. Научите снимать.

Это всего лишь четыре стадии привлечения клиентов, которые вам надо знать для начала.

Прими участие в новом онлайн-марафоне "Фотолагерь" и стань победителем Супер-Приза!