История ресторанного бизнеса: восход современного ресторана

Ресторан – универсальное учреждение, оно есть почти в каждой стране и в каждой культуре в мире. Происхождением ресторана, который мы знаем сегодня, мир обязан Великой французской революции.  Но даже до того, как Мария Антуанетта и Людовик XVI были отправлены на гильотину, рестораны, в той или иной форме, существовали в течение тысяч лет. Начиная с ХХ-го века рестораны претерпели значительные изменения, отчасти из-за достижений в сфере техники и технологии приготовления пищи.

Самые ранние рестораны

Потребность в общественных закусочных была обнаружена ​​еще в Римской империи и Древнем Китае, когда крестьяне вывозили свои товары на рынки. Часто они путешествовали в течение нескольких дней, останавливаясь в придорожных гостиницах по пути. Обычно, находясь посреди сельской местности, владельцы гостиниц подавали блюда на общем столе как для постояльцев, так и для путешественников. Не было никаких меню или даже вариантов выбора – за всех это делал повар, работающий на постоялом дворе.

Рестораны в средневековые времена

В Европе на протяжении средних веков и эпохи Возрождения таверны и гостиницы оставались основным местом для покупки готовой еды. В Испании это были тапас – любая закуска, которую подавали к пиву или вину. В Англии были популярны такие вещи, как колбаса и пастуший пирог. В Германии, Австрии и Эльзасе – пиво, свинина, квашеная капуста, в то время как во Франции предлагали тушеные блюда и супы. В этих блюдах не было места изыску – все готовилось из простых продуктов, характерных для данной местности.

Французская революция и восстание изысканной кухни

Во Франции в средние века гильдии владели монополией на те или иные продукты, а также на их приготовление. Например, гильдия мясников готовила вареное мясо для продажи, поэтому, если вы не принадлежали к этой конкретной гильдии, вам было запрещено продавать вареное мясо в любой форме. После Французской революции гильдии были запрещены, и многие повара, занятые в аристократических и королевских семьях, оказались безработными. Многие из них открыли свои собственные рестораны в Париже, принеся с собой новый способ обедать.

Хрупкий китайский фарфор, столовые приборы и льняные скатерти – все атрибуты аристократии, теперь были доступны совершенно новому эшелону французских граждан. Меню стали более разнообразными – предлагая prix fixe и la carte на выбор. И хотя закусочные продолжали существовать, не сдавая своих позиций, рост изысканной кухни из Франции вскоре распространился по всей Европе и в Новом Свете.

La carte означает выбор блюд по меню; prix fixe – гостю предлагается конкретный набор блюд по установленной цене, чаще всего без возможности выбора.

В XIX веке количество ресторанов в Париже продолжает расти. После поражения Наполеона богатые европейцы стекались в Париж, чтобы побывать в ресторанах для гурманов. К концу XIX-ого столетия пароходы, железные дороги и  автомобили упростили и убыстрили путешествия. Наметился рост туризма, а вместе с ним и увеличилась потребность питаться вдали от дома. А в некоторых случаях не просто питаться, но и попробовать местные деликатесы. Люди превратили еду в искусство.

Возникновение сетевых ресторанов

С развитием биологии и открытием микробов, а также связи между здоровьем и гигиеной, больше внимания стали уделять чистоте и гигиене приготовления пищи и обслуживания. Это привело к росту двух популярных сетей, продающих гамбургеры – White Tower Hamburgers и White Castle. Считалось, что их белоснежные интерьеры и одежда персонала будут индикаторами царящей кругом чистоты и стерильности.

Однако наибольшее влияние на ресторанную индустрию ХХ века оказал, по мнению историков, McDonald’s. Изначально небольшая закусочная с хот-догами, принадлежавшая двум братьям из Иллинойса, в 1948 году переквалифицировалась в производство гамбургеров. Познакомившись с концепцией конвейера Генри Форда, братья Макдональд начали предлагать еду быстрого приготовления по весьма низкой цене. Они успешно работали в этой сфере, но даже не помышляли об открытии франшизы. Все изменилось после того, как торговец ресторанным оборудованием по имени Рэй Крок увидел в концепции Макдональдса огромный потенциал. Не поскупившись, он приобрел ресторан у братьев в 1954 году. Его формула для франчайзинга создала прецедент для сетей быстрого питания, изменив лицо американской кухни.

Сегодняшние рестораны

К 1990-м году потребительская модель многих семей, возглавляемых двумя работающими родителями, претерпела изменения. Это привело к увеличению количества людей, которые ели. Ресторанные сети, такие как Olive Garden, Applebee’s и 99, обслуживают постоянно растущий средний класс, предлагая блюда по умеренной цене, а также детское меню. Другая современная тенденция – местные продукты, с особым упором на пользу и натуральность. Сегодня люди более осведомлены больше, чем когда-либо, о связи между здоровьем и питанием, о том, какие продукты они едят, когда обедают в ресторанах. Многие заведения формируют отдельные меню для веганов и вегетарианцев, для свадеб, дней рождений и т.д.

Двери ресторана “Ново-Рождественно” всегда открыты для вас. Разнообразное меню, фьюжн-кухня и изысканные деликатесы с любовью приготовлены нашими шеф-поварами. Для торжественных событий поможем составить идеальное меню. Забронировать столик или банкетный зал можно по телефону +7 (495) 560-48-74.

Следите за нами на нашем сайте, подписывайтесь на обновления в "Вконтакте" и "Instagram".