Катер: стеклопластик vs алюминий

Заявление о том, что к выбору катера нужно подходить основательно и серьезно, ни для кого не секрет. Технические характеристики судна должны отвечать вашим потребностям: мощность мотора, тип двигателя,вместительно и осадка – все это продумывается до мелочей. Но что можно сказать о материале, из которого сделан катер? Ответ на такой очевидный вопрос многих покупателей ставит в тупик. Что выбрать: алюминий или пластик?

Алюминиевый катер

При изготовлении катеров используется не тот алюминий, который мы привыкли наблюдать на кухне и в быту. Называется он по-разному: корабельный, морской, судовой, лодочный. Его отличительной особенностью является усиление магнием: металл приобретает повышенную коррозийную стойкость как в морской, так и в пресной воде. Магналий (так называют сплав алюминия с магнием) по своим свойствам близок к алюминию и дюралюминию, отсюда – преимущества катеров, выполненных из такого сплава.

Преимущества алюминиевых катеров

Самым главным преимуществом является его коррозийная стойкость. Корпус такого катера не нуждается в дополнительной обработке антикоррозийными покрытиями. Во-вторых, благодаря высокой прочности сплава судно из магналия менее остальных подвержено повреждениям при агрессивном физическом воздействии: наплывы на препятствия, столкновения с камнями, удары бортом о причал или другое судно. Относительно малый вес облегчает работу двигателя, экономя топливо, позволяя развивать большие скорости за  короткое время. Обладая почти идеальным соотношением вес/размер, он имеет малую осадку, что позволяет с комфортом маневрировать даже на мелководье. Помимо прочего магналий не впитывает  в себя воду.

Недостатки алюминиевых катеров

Строго говоря, все нижеописанное нельзя отнести к весомым минусам катера, однако многих покупателей останавливают именно это:

1 Высокая цена. По сравнению с пластиковыми моделями алюминиевые катера стоят дороже. Однако учитывая срок их службы, прочность и неприхотливость в уходе и хранении такая цена оправдана;

2. Менее привлекательный вид. По сравнению с глянцевым блеском и плавными обтекаемыми формами пластиковых катеров алюминиевое судно может показаться неказистым, однако его преимущества затмевают этот надуманный недостаток;

3. Сложности при ремонте корпуса. Безусловно, пробоину в металлическом корпусе починить самостоятельно почти невозможно. Но учитывая его прочность, такая потребность может возникнуть очень редко.

Пластиковый катер

Как и в случае с алюминиевыми катерами, корпус пластикового судна изготавливается не из чистого пластика, а из композитного материала – стеклопластика. В его состав входят кварцевое или стекловолокно и синтетические термопластические полимеры. Данный материал обладает хорошей прочностью на изгиб, поэтому из него можно изготавливать катера любой формы с разнообразными обводами.

Преимущества стеклопластиковых катеров

1 Стеклопластиковые катера обладают хорошей теплоизоляцией: в жару они не нагреваются на солнце, а в пасмурную и прохладную погоду не выстуживаются. На таких катерах комфортно в любую погоду и в любое время суток;

2. Стеклопластик хорошо поглощает звуки и вибрацию, поэтому он менее звонкий по сравнению с металлическими моделями;

3.  Благодаря особой структуре стеклопластиковое волокно подвергается воздействию UF-излучения в малой степени. Поэтому такие катера почти не выцветают и не пересыхает со временем;

4. Легкость и простота в транспортировке. Такие модели можно спокойно перевозить на верхних багажниках автомобилей;

5. Низкая цена при покупке и ремонте.

Недостатки стеклопластиковых катеров

1 Пористый по соей структуре, стеклопластик очень хорошо впитывает воду. Поэтому пластиковые катера желательно хранить в отапливаемых помещениях, так как остатки влаги могут повредить корпус изнутри;

2. Несмотря на высокую прочность, стеклопластиковые модели обладают повышенной истираемостью. При эксплуатации в жестких условиях (мелководье, камни, песок и т.д) необходимо следить за целостностью корпуса и защитного покрытия. В противном случае малейшее повреждение, оставленное без внимания, может стать причиной более серьезных повреждений корпуса;

3. Корпус стеклопластиковых катеров и лодок подвержен коррозии, поэтому требует постоянного отслеживания целостности защитного покрытия и его периодического обновления.

Алюминий и стеклопластик имеют своих приверженцев, свои преимущества и недостатки. Однако современная промышленность сделала шаг вперед. В продаже все чаще стали появляться комбинированные катеры: при создании этих моделей используют и стеклопластик, и магналий. Такие катера – идеальный выбор для тех, кто ценит прочность, комфорт и красивый внешний вид.

Следите за нами на нашем сайте, подписывайтесь на обновления в "Вконтакте" и "Instagram".