«Идет реформа автоматизации бизнеса»

27 October 2017

Владимир Ященко, руководитель центра по установке онлайн-касс в Волгограде. О том, как к онлайн-кассам и ОФД подключался музей "Сталинградская битва", как в регионе отнеслись к кассовой реформе, и об эре Big Data.

Взгляд из региона.

Музей-заповедник «Сталинградская битва» в Волгограде каждый месяц принимает десятки тысяч посетителей. Самые пиковые даты посещений, конечно, приходятся на ежегодное празднование Великой Победы 9 мая. В это время музей выбивает несколько тысяч кассовых чеков ежедневно.

О том, как такая серьезная организация переходила на онлайн-кассы и ОФД аккурат перед майскими праздниками, и как в Волгограде в целом относятся к кассовой реформе, корреспонденту дзен-канала #ПлатформаОФД рассказал руководитель компании «ЭВО-КАССА» Владимир Ященко. True story.

В.Ященко только что провел консультацию клиента по работе кассы
В.Ященко только что провел консультацию клиента по работе кассы
В.Ященко только что провел консультацию клиента по работе кассы

Подключить госучреждение в пик заказов ККТ накануне майских праздников. Как это было

- Владимир, расскажите, как музей-заповедник подключался к онлайн-кассам?

- Действительно, есть что вспомнить. Это был наш совместный проект с Эвотор и «Платформой ОФД», притом один из первых. Стартовал 15 апреля. В договоре с клиентом предусматривались штрафные санкции в случае, если мы не выполняем условия и не выдерживаем сроки. Пришлось постараться.

В тот момент была пиковая нагрузка на всех поставщиков касс и фискальных накопителей. Но несмотря на дефицит, общими усилиями мы все установили и настроили, в срок, без задержек.

Как результат, непосредственно у музея появилось 20 смарт-терминалов Эвотор, из которых 6 смарт-терминалов Эвотор установлены в кафе-ресторане. Только за пару праздничных дней в честь 9 мая через эти аппараты было выбито несколько тысяч кассовых чеков (поток туристов, традиционно, в эти дни самый большой).

Администрация музея просила нас быть наготове, поэтому мы выезжали и проверяли технику как до 1 мая, так и в промежутке между праздниками, до 9 мая, чтобы все работало без нареканий. В итоге, период пиковой загрузки клиента прошли блестяще, с большим потоком людей успешно справились.

Для нас было принципиально важно, чтобы этот знаковый проект был реализован качественно. И вместе мы действительно показали высокий уровень сервиса, за что в итоге и получили официальную благодарность.

Панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» на сайте музея-заповедника «Сталинградская битва»

Тетрадки надоели

- Как музей воспринял новую систему? Есть ли у клиента какие-либо пожелания к сервису ОФД?

- Есть предложение синхронизировать срок действия ФН, который составляет 13 месяцев, и срок оказания услуги ОФД, который обычно рассчитан на один год, т.е. 12 месяцев. Также хотелось бы более легкой пакетной загрузки ККТ в Личном кабинете Клиента.

В целом, клиент доволен сервисом «Платформа ОФД». Сервис надежен, нареканий по поступлению и отправке чеков нет. К слову, музей даже запросил у региональной налоговой службы пояснения о том, как правильно пользоваться сервисом по отправке электронных чеков клиентам в ряде случаев, не зависящих от пользователей касс. Возможно, это позволит внести чуть больше ясности в особенности применения 54-ФЗ.

- Волгоград крупный город. Как в нем предприниматели отнеслись к кассовой реформе при ее старте и как воспринимают сейчас, на ваш взгляд?

- ККТ, в действительности, это новая тема и для нас. Мы стартап, который появился во многом благодаря этой кассовой реформе. Мы и кассы начали продавать с февраля. Первое время при посещении торговых точек даже приходилось показывать выдержки из закона, газетные материалы. В марте уже осуществлялись первые подключения к ОФД.

Местный бизнес, на наш взгляд, воспринял реформу положительно. Многие наши клиенты, в удаленных районах области, где действует зона автономных касс, до сих пор считают эту государственную инициативу прорывной и очень позитивно оценивают ее перспективы. Например, один из них, представитель области, попросил поставить себе онлайн-кассу сразу после того, как увидел, что в Личном кабинете можно видеть показатели продаж, статистику и аналитику. Просто сказал: «Хочу все это видеть!»

На мой взгляд, сейчас идет реформа не столько кассовая, а сколько - системы автоматизации бизнеса. Нашим клиентам важно иметь инструменты работы с товароучетной системой. Это то, что ранее было дорого и доступно лишь узкому кругу компаний. Сейчас же этим могут пользоваться все, кто работает с онлайн-кассами. Предприниматели только рады автоматизации, многим просто надоело «вести все в тетрадках».

Малый бизнес наготове

- Это касается и сектора малого бизнеса?

- У нас большинство клиентов сферы МСБ. Мы специально выбрали такое направление, т.к. в решениях для этой сферы ранее попросту не было должного внимания с точки зрения автоматизации, управления точками продаж. И малые предприниматели, точнее все дальновидные и стратегически мыслящие предприниматели, – поменяли свое видение бизнеса после того, как начали меняться правила торговли.

- Готовятся ли ко второй волне кассовой реформы предприниматели, работающие на ЕНВД и ПСН, в вашем регионе?

- Вполне серьезно готовятся. Но снова подчеркну, больше с точки зрения автоматизации бизнеса, поскольку всем важен контроль за показателями продаж. И я надеюсь, это понимают и учитывают в своей работе как производители касс, так и операторы фискальных данных. Мне кажется, для бизнеса обязательно нужны бесплатные сервисы, с хорошим функционалом, в том числе такие сервисы должны быть в личных кабинетах. Например, в «Эвоторе» есть ряд бесплатных функций, которые позволяют контролировать бизнес, мониторить ценообразование и принимать на этой основе правильные решения. Конечно, региональный малый бизнес не испытывает, так сказать, острой необходимости в решениях Big Data, но он тоже хочет видеть, что происходит в 2-3 магазинах, какие группы и объемы товаров идут, какие товарные остатки.

- Вы сами лично, как потребитель, видите плюсы новых чеков и онлайн-касс?

- Онлайн-кассовая реформа, конечно, для потребителя. Для «конечника». Мы каждый день что-то покупаем, бумажных чеков при желании можно скопить миллионы. Но время, когда мы храним их в пакетах, вместе с инструкциями по пользованию, уже проходит. Потому иметь их в электронном виде очень удобно. Это наше будущее. Хотелось бы, чтобы банковские карты были привязаны как минимум к определенной почте, чтобы автоматом получать электронные чеки, чтобы были соответствующие сервисы. Вот здесь банки, пожалуй, вполне могли бы предложить новые решения для потребителей.

И все-таки Big Data

- Какие направления работы с ОФД вы считаете наиболее интересными и перспективными?

- Однозначно, аналитика и обработка информации. Огромные возможности по анализу данных, которые сейчас есть у ОФД, нужно использовать во благо предпринимателей. Бизнесу эта информация важна в разрезе сезонности, товарных категорий, географии. Конечно, эта информация должна быть в понятной и доступной форме. Которую уместно давать в обобщенном, агрегированном виде. Какие-то конкретные данные по клиенту, возможно, должны носить платный характер, поскольку аналитика нужна для понимания конъюнктуры рынка и других моментов, чтобы видеть и понимать рынок. Это всегда преимущество.

Эра IT, по мнению мировых лидеров-экспертов, заканчивается. Начинается эра Big Data, облачных сервисов, аналитики, вот это будущее. Я считаю, «Платформа ОФД» должна идти в этом направлении.

Признаться, на старте работы мы сотрудничали и с другим оператором фискальных данных, потому что первое время с вашей стороны не так быстро выходили обновления сервиса, особенно долго ждали регистрации без КЭП и возможности подключать клиентов с использованием любых носителей подписи. Но все проблемные вопросы решились, сейчас работаем только с вами, потому что видим развитие компании и ее технических возможностей. У вас профессиональная служба техподдержки партнеров, компетентные территориальные представители.

Мы видим, что делает и куда движется компания, и в своем стратегическом развитии ориентируемся на «Платформу ОФД».