Никакой сложности в этом нет!

21 July 2017

Как цветочный магазин переходил на онлайн-кассы и ОФД

True story. Как восприняли новые правила торговли и новый закон 54-ФЗ в одном из популярных московских цветочных магазинов? С какими сложностями столкнулись и что советуют игрокам кассового рынка? Корреспондент нашего дзен-канала обсудил тему с клиентом «Платформа ОФД», владельцем магазина коллекционных цветов «Фиалковод» (fialkovod.ru) Алексеем Тарасовым.

1. Алексей, вы подключили кассу к «Платформе ОФД». Когда вы приняли решение перейти на онлайн-ККТ?

- Мы весь свой бизнес изначально строим легально, поэтому требование законодательства о переходе на онлайн-кассы для нас не пустой звук. Сложность переходного периода - это недостаточная проработанность многих моментов. Например, до сих пор неясно, как совместить продажи в физическом магазине и в интернет-магазине, если у вас микро-бизнес и нет возможности арендовать под интернет-магазин отдельную кассу, как предлагают платежные агрегаторы Яндекс.Касса или Робокасса. Именно ожидание адекватного решения от агрегаторов заставило нас затянуть со своевременным внедрением онлайн-кассы.

2. И какую кассу выбрали?

- Выбрали Эвотор, решение от Сбербанка. У нас счет в Cбербанке, эквайринг в Сбербанке, поэтому и кассовое решение, рекомендуемое Сбербанком, было для нас очевидным выбором. Плюс ко всему - платформа расширяемая, видим в этом потенциал по интеграции нашей внутренней учетной системы и кассы, а также надеемся на скорейшее решение по связке с агрегаторами онлайн-платежей.

3. Какие сложности при регистрации ККТ? Сколько времени ушло? Пользовались ли услугами ЦТО или самостоятельно?

- К счастью, не стали дословно и досконально выполнять рекомендации ФНС, одним из первых пунктов которых является необходимость снять старую кассу с учета. Так как в этом случае остались бы на несколько дней вообще без кассы. У нас ушло три дня: на заключение договора с ОФД, оплату и активацию подписки в ОФД, плюс какое-то время заняла регистрация кассы в налоговой и синхронизация между налоговой и ОФД.

Подключали кассу, проходили регистрацию в ФНС и на сайте ОФД самостоятельно, благо никакой сложности в этом нет, кроме подводных камней, о которых написал выше. Электронная подпись у нас есть, т.к. налоговую отчетность сдаем онлайн. Но у кого нет сертификата (КЭП), на ее получение тоже требуется определенное время.

4. Сколько стоило: касса, ФН, подключение, сервисные работы, ОФД?

- Касса с ФН 28500 руб, ОФД 3000 руб на год, остальное бесплатно - своими силами.

5. Сколько работает ваша касса, и какие проблемы за это время обнаружили?

- Касса работает две недели, проблемы больше организационные. Например, почти две недели Сбербанку потребовалось на то, чтобы отработать нашу заявку по замене платежного терминала, совместимого с новой кассой.

6. Каковы впечатления кассира: чем доволен и не доволен?

- В принципе, что-то стало удобнее, а над чем-то разработчикам кассы еще надо поработать. В частности, интерфейс вызывает вопросы. Простая операция продажи по свободной цене за наличные требует минимум 8 нажатий на кассе!

Разумеется, удобнее и информативнее стали кассовые отчеты и т.п. Хотя это больше вопрос не к новым возможностям именно онлайн-кассы, а результат обновления самой кассы.

8. Как часто проверяете работу кассы, передачу чеков?

- Пока проверяем достаточно часто, т.к. технология, на наш взгляд, еще не проверенная. Вообще, рекомендуется оффлайн-хранение операций в течение 30 дней, поэтому раз в месяц надо будет проверять работу обязательно.

9. Что дало вашему бизнесу внедрение онлайн-касс и работа с ОФД?

- Разумеется, обновление кассы и терминала - это плюс. Вряд ли мы бы стали менять по своей воле тот же терминал в обозримом будущем, но теперь получили возможность бесконтактной оплаты и поддержку карт «Мир».

ОФД предоставляет интересные и достаточно информативные отчеты, хотя мы и не планируем до 2021 года переходить на внесение в кассовые чеки полного ассортимента товаров, а наша внутренняя учетная система пока покрывает текущие запросы в плане контроля процесса продаж.

10. Ваши пожелания производителю ККТ, оператору фискальных данных

- Производителю ККТ хочется пожелать больше интерактивной обратной связи с конечными потребителями продукции, то есть с теми самыми операторами касс. В погоне за универсальностью решения не допускайте ситуаций, когда самая типовая операция требует большого количества шагов по ее реализации.

От ОФД ждем возможности кастомизации отчетов, какой-то информационной поддержки. Чтобы ОФД не превратился в бесполезную, но обязательную прокладку между ФНС и торговлей, а был действительно нужным элементом, создающим собственную добавочную стоимость.