От исчезающих в России профессий к вопросам личного бренда

06.11.2017

В ходе подготовки материала об исчезающих профессиях в России сделала для себя главный вывод: по большей части, в профессиях, постепенно вытесняемых технологиями из-за отсутствия квалификации у персонала и/или большого количества повторяющихся действий,  останутся преимущественно представители премиум-сегмента. Это касается риелторов, швей, а также туроператоров, которые переориентируются на индивидуальный подход к клиентам с учетом пожеланий по маршруту, размещению и прочим нюансам, которыми им некогда заниматься в силу занятости. На самом деле, список можно продолжать бесконечно. Но сейчас не об этом.

Уже на основе этого вывода напрашивается совсем очевидный – развивать личный бренд и экспертность в выбранной сфере. Личность с точки зрения медийного веса становится важнее, чем компания или корпорация. Более того, компании существуют уже как суммы брендов – личностных, само собой.

Самые продвинутые молодые люди уже изначально на стадии открытия компании обращаются за проработкой визуальной составляющей. Но куда важнее понимать, что выберут именно их не только за «вкусно подано», а за бэкграунд тоже.

Продвижение именно за счет статуса эксперта против бренда-организации привносит в конструируемый, легендируемый образ ту недостающую нотку доступности и персональной ответственности за результат. Это не идет ни в какое сравнение с самым радушным радушием корпорации, где, тем не менее, в случае возникновения трудностей, не сыскать концов. Люди покупают у людей. Мы идем к конкретным людям с высоким кредитом доверия. И вспоминаем в первую очередь тех, с кем нас связывает эмоциональная составляющая – не важно, знакомы мы лично или нет.

Возьмем гипотетическое региональное агентство недвижимости, многие из которых основательно подкосил кризис. Уже бывший сотрудник действительно компетентен и не хочет пробовать себя в других сферах. Вместо барахтаний с целью остаться на плаву и невнятным спектром услуг разумнее всего переквалифицироваться в представителя элитной недвижимости, работать с крупными заказчиками. Пройти этот путь легко и помогает личный бренд, включающий, например, такие этапы:

* наработать свои «золотые» 10 000 часов (если вдруг вы все пропустили, это что-то вроде ответа «42» на главный вопрос жизни и Вселенной – только в применении к мастерству). Потому что в основе всего, когда вы на амбразуру бросаете себя, выступая неким амбассадором – профессионализм реальный, а не мнимый.

* локальный уровень – польза для вовлеченной целевой аудитории на персональных страницах в соцсетях как доказательство того, что ты человек, отлично разбирающийся в недвижимости и тех проблемах, с которыми сталкиваются потенциальные ее покупатели;

* работа с эмоциональным капиталом целевой аудитории и инструментами ее увеличения – план активностей для привлечения определенного круга клиентов и подключение «сарафанного» радио;

* проактивность и партнерки с компаниями застройщиками;

* формирование статуса эксперта через публикации в отраслевых, авторитетных СМИ;

* вот и подготовлена почва для выхода на всю Россию или хотя бы несколько городов вместо одного. 

И так по кругу. Порядок тоже можно нарушать )

Соответствующий результат при грамотном подходе, прежде всего основанном на логичности и последовательности действий, не заставит себя ждать.

С внедрением алгоритмической ленты новостей во всех социальных сетях акценты сместились: на первый план выходит личный бренд руководителя и ключевых сотрудников, а через них уже продвигается компания. Такая стратегия необходима в первую очередь в самом начале пути, на старте кампании по продвижению.

За формированием стратегий продвижения компании или персоны, разработкой эффективного контент-плана под задачи ко мне можно приходить через указанные в контактах каналы.