Таких не берут в космонавты, или Как выбирать качественных исполнителей

18.09.2017

Вот сфера SMM: как и в любой относительно молодой отрасли, здесь нет четких критериев отбора специалистов, оценки показателей эффективности. Особенно бросается в глаза, когда группы в соцсетях так-сяк поддерживают и продвигают люди, вообще далекие от SMM и медиа-среды в целом.

Я даже перестала удивляться лавине просьб в ЛС: разместите вот это про нашу группу/товар.

А там само сообщение рекламное вообще не нацелено на людей! Ни вам интриги, ни оживляша, ни удивляжа.

Голимая, прямая как лом реклама.

Хоть бы кто-нибудь для разнообразия предложил совместный проект, активность или просто по-человечески спросил «А как было бы интересно вашим подписчикам?»

Нет! Только: купите то, приходите туда. Будет вам счастье.

Но факт остается фактом. Реклама по-старинке (в сторонней группе в соцсетях точно) – не работает. Она вязнет на зубах, оставляя неприятное послевкусие. И с такими естественными явлениями, как информационное пресыщение, банерная слепота – бороться все равно, что с ветряными мельницами. Только включать фантазию.

Возвращаясь к выбору специалиста под продвижение вашего проекта. Вот эти самые люди, что «гадят» другим в ЛС – вообще-то получают за это деньги. И даже отчитываются за них. 

Критерии выбора спецов формируются себе потихоньку, но пока этот процесс отладится, утечет денег – не счесть.

Хотите экспресс-метод выявления степени адекватности и уровня профессионализма?

Ничего сверхъестественного – задайте простой вопрос:

«Как вы думаете группу (что-угодно-другое) продвигать?»

Особенно увлекательно попытать человека на тему с бюджетом – без бюджета. Какие он будет применять инструменты? С чем умеет работать? На что предлагает делать ставку? Сколько потребуется денег и на что? Прогнозируемые на основе прошлого опыта показатели или непосредственно кейсы с других проектов.

С таким подходом вы неоднократно столкнетесь с ужасающим сервисом. Вам будут отвечать мееееедленно, не реагировать на письма и звонки вообще, проигнорируют большинство адресованных вопросов, в разговоре о показателях и цифрах ограничатся витиеватой фразой об абсолютной уверенности в силах своих или слаженной команды специалистов. Зато на удивление четко обозначат аппетиты в денежном выражении.

Но в конце концов тот самый человек найдется. Это как в любви и отношениях: главное не сдаваться.

Автор: Марина Соболева

Мои сферы: журналистика, smm, PR, таргетированная реклама

Мои темы: маркетинг, финансы, недвижимость, инвестиции, HR, предпринимательство, эффективность компаний и персонала

Хотите, чтобы я писа́ла для вас? soboleva.biz/kontakty