Вовлечь, завлечь и не остаться с носом  —  обратная сторона продвижения в соцсетях

24 October 2017

Как продвигаться ненавязчиво?

Вовлечь, завлечь и не остаться с носом  —  обратная сторона продвижения в соцсетях

Вас убедили, что аудитории нравится развлекательный контент, но что-то участники группы не держатся за животики? Или вы стали заложником одного жанра, а неплохо бы уже начать продавать? Три калеки перешли по исключительно полезным (читай: спамным) ссылкам, что вы оставили в комментариях подходящих по тематике записей, — и где-то здесь явно подвох (ссылок-то было 300)?

В общем, набросала схематично, как вовлекать подписчиков, не вызывая агрессии и не застревая в жанре «Петросян на выезде» (если только это не идея, на которой держится весь паблик) или «Спамный король».

Минутка нотации. На всякий случай, напомню, что работа по продвижению в любом случае должна быть системной: замеры, всегда актуальный контент-план, определение точек касания и эффективных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией, особенно в среде ее «обитания».

Промо-посты. Оптимальный для соцсетей вариант рекламы, способной вовлечь и оказаться очень кстати.

Варианты базовой комплектации, которыми ограничиваться безусловно не стоит:

- анонсирование акций — их любят, но с ними нужно быть очень осторожными, чтобы не обесценивать продукт в глазах целевой аудитории;

- посты, созданные на основе новости — вариант «хамелеон». Соцсети — площадка обмена эмоциями и новостями. С таким контентом «затеряться» в хорошем смысле — проще простого;

- посты, созданные ко времени — поймать эту волну не так-то просто, если вы не компания по доставке готовой еды, например. Время к обеду — дзынь, смотрите, что у нас сегодня в меню. Ну и далее по мере «оголодания» потенциальной аудитории. Вы не среди счастливчиков? Тогда с двойным упорством тесты, таргет. И, о хвала, локальный таргет, если вы принципиально компания пешей доступности;

- публикации с использованием фотографий из офиса или сотрудников — здесь и обсуждать-то нечего: люди покупают у людей. Точка.

Такие записи обращают на себя внимание тем, что закрывают потребность прямо здесь и прямо сейчас. При этом их нельзя отнести к разряду голимой рекламы, а значит на попытки продвинуть такого рода записи через сторонние паблики или таргетированную рекламу вам не ответят «скрежетом зубов».

Подтверждение экспертности. Если душа требует комментировать все на свете, то и эффект от этого ожидаем — все что угодно. Сосредоточьтесь на вашей теме. Все сказано до вас? Ищите новый ракурс, не заезженные факты. Спросите подписчиков напрямую или «тайно» протестируйте их степень познания в теме через серию опросов с готовыми вариантами ответов.

Скажу больше: ни одно приличное СМИ (до этого мы тоже дойдем) не возьмет в приличный же материал комментатора всего на свете. Эксперт во всем = эксперт ни в чем. Вы сами и ваше представительство в соцсетях должны ассоциироваться с конкретной темой. Одной! И несколькими подтемами из основной, если это прям критично.

Так, взвешенные мысли и слова по делу способны растопить сердца, подарить новые знакомства, а иногда и новых клиентов в лице этих новых знакомых.

Дегустация. Есть, например, услуга автоняня. Отличная, что и говорить: няня да еще на «колесах». Что делают те, кому доверили продвижение компании? Выбирают очевидную стратегию: спам по ЛС администраторов групп ВК с ошеломляющим требованием — рассказать о них миру. Опять же, что мешает действовать тоньше, предлагая «продегустировать» услугу хоть и лидерам мнения, рассказать о результатах. Или это может быть интервью с автоняней, живым человеком: что-то ее в этот бизнес привело, и это может быть занимательная история (один день из жизни), где ненавязчиво развенчиваются родительские страхи. Как няня ладит с «потоком» детей? Про двойную ответственность не стоит даже начинать. Чужой ребенок, которого нужно доставить через весь город в кружок и обратно — испытание не для слабонервных. Расскажите об этом, станьте полезными.

Нативная реклама. Общее название для рекламы нового типа — скрытой, ненавязчивой. Вот где вовлечение 80lvl — частенько в натив упаковывают тесты, игры, карточки и пр. Основной принцип такого варианта подачи себя — вызывать эмоции и тем самым запоминаться. Формат уровня PR-кампаний с хорошим бюджетом. С нативной рекламой принято выходить на крупные, востребованные у широкой аудитории ресурсы. Заявлять о себе во всеуслышание, — и уровень подготовки соответствующий. Потому что запилив игру в своем же паблике, вы худо-бедно раскачаете трех калек, перешедших когда-то по спамной ссылке. А обширная аудитория раскрученных пабликов — все же какой-то новый горизонт. Буквально: подача должна быть такой, чтобы как минимум читалось/слушалось/смотрелось. В идеале — хорошо «расшаривалось».

Хотя по количеству «шерингов» вне конкуренции остаются всевозможные вбросы, намеренные ляпы, выбивающиеся из информационного поля — все, что способно стать обсуждаемым. И становится таковым. Но это уже совсем другая история.

Так а что же за обратная сторона продвижения, — недоумеваете вы. А она как раз следствие действий, подрывающих репутацию и продаж «в лоб» в частности. И лучше вам не знать что там, по ту сторону.