Единственная стратегия личностного роста.

При всей обширности существования, есть только два пути для роста: устранение недостатков и укрепление сильных сторон. Все. Исчерпывающая и краткая характеристика путей развития. Это применимо в бизнесе, ремонте квартиры, работе над собой, да хоть в пополнении гардероба. Ничего нового не придумать. Любые иные способы так или иначе вписываются в две эти две концепции. Как-то раз мне возразили на этот счет. Якобы, есть третий путь - открывать новые грани. Раз они для вас новые, значит, по этим позициям было проседание, следовательно, речь об устранении недостатков.

Я хочу описать их немного подробнее. Раскрыть, так сказать, нюансы и недостатки каждого из путей. Гитлер, например, всерьез намеревался захватить Евразию. Он сделал ставку на блицкриг, направил все ресурсы на укрепление сильной стороны - мощного наступления силами хорошо организованной и оснащенной армии. Он не рассматривал возможность поражения всерьез, а так же, не рассчитывал на долгосрочное противостояние. Результат всем известен. Но стал бы он иным, если бы тот уделил больше внимания тылу, растянул ресурсы с учетом продолжительности конфликта, проработал действия на случай отступления? Навряд ли. Само собой, есть целый вагон факторов, который повлиял на исход войны, но речь не об истории, так что упрощения допустимы.

Какой отсюда можно сделать вывод? Ни один из подходов не гарантирует успешного результат. Выбор не определяет жизненный путь, он не безапелляционный. Напротив, по своей сути, он ситуативен. Конкретное решение зависит от текущего положения дел. Только и всего. Теперь, к слову о возможности совмещения или быстрого чередования. Без вариантов. В свое время, шведская кампания SAAB производила знатные автомобили. Они не били рекордов ни в гонках, ни на рынке, но представляли из себя довольно добротные машины.

Для увеличения прибыли шведы сделали шаг в направлении премиум сегмента, они стали клепать автомобили с прицелом на премиум. Для этого у них было все: хорошие моторы, отличное качество, передовые технологии, но они забыли про массовый сегмент, допустили множество просчетов в позиционировании и, в итоге, им пришлось заниматься залатыванием дыр. Выпуская премиум машины, они пытались экономить на рекламе, проводили сокращения, экономили каждую копейку. К чему это привело? Компания банкрот, марка продана китайцам.

Нельзя усидеть на двух стульях одновременно. Выбрав путь, необходимо придерживаться его хотя бы какое-то время, чтобы он принес свои плоды. Не стоит ждать, что с неба упадут золото и слава только по причине того, что ты стал в чем-то хорош. Не стоит думать, что прикрыв слабые стороны станешь неуязвим. Так оно не работает. Нужно быть динамичным. Уметь смотреть не только вперед, но и по сторонам, приспосабливаться, находить не только возможности для наступления, но и продумывать пути обхода, а возможно, и отступления.

Для кого я это пишу? Разве я обладаю каким-то авторитетом, чтобы мои слова принимались, как истина? Ни разу нет. Так что пробуйте разные комбинации. Возможно, именно у вас и получится доказать, что можно соединить разноплановые подходы, или, чем черт не шутит, выдумать нечто новое. Тем более что я сам этим занимаюсь в свободное время.