Жертвы своих изобретений, часть 2

10.08.2017

Мы уже рассказывали о некоторых изобретателях, которые погибли либо во время испытаний своих детищ, либо смерть их каким-то образом была связана со злосчастными изобретениями. Продолжим рассказ о других представителях этого скорбного списка.

Американец Сильвестр Роупер очень любил велосипед, но хотел облегчить езду на нем и сделать так, чтобы двухколесный друг развивал большую скорость. И в 1894 году он создал паровой велосипед Roper Steam Runabout , ставший прадедушкой современного мотоцикла. Он взял обычный велосипед, под его седлом, между колес, Роупер поместил паровой двигатель, в который периодически нужно было подбрасывать уголь. Горячие угли нагревали воду в котле, пар поступал в движок и вращал заднее колесо велосипеда, а на руле была специальная рукоятка, вращая которую можно было увеличивать либо снижать скорость. Техника у Сильвестра Роупера получилась, мягко сказать, неизящная и шумная, а труба, торчащая в задней части велосипеда и извергающая клубы отработанного дыма, и вовсе приводила в шок горожан. Терпение людей истощилось, и они подали жалобу в полицию на Сильвестра Роупера. Но дело закончилось в пользу изобретателя, так как о паровых велосипедах никто не знал и, соответственно, не было законов, разрешающих или запрещающих езду на них. В этот раз ему повезло, но в другой - одно из его детищ и стало причиной смерти Роупера. Он создал несколько моделей паровых велосипедов (некоторые из них находятся в различных музеях мира), ездил на них всю жизнь, они были основным смыслом его жизни. Будучи 73-летним стариком, Роупер катался на паровелосипеде, упал и мгновенно умер, получив травму головного мозга, не совместимую с жизнью. Хотя, скорее всего, велосипед здесь не при чем, просто человек был пожилой, координация движений уже не та - и вот печальный итог.

Отто Лилиенталь, немецкий инженер-конструктор, всегда грезил небом и хотел летать, как птицы. Он сумел объяснить причины парения птиц и сконструировал более десяти летательных аппаратов, которые сам и опробовал. Лилиенталь был очень осторожным и умным человеком, он не стремился с первой попытки высоко взлететь, а сначала просчитывал направление и силу ветра. Первые полеты совершал на небольшой высоте, не опасной для жизни в случае падения. Именно Лилиенталь разработал биплан, имеющий 2 крыла. Для занятий любимым делом Лилиенталю нужны были средства, и в 1881 году он открывает в Берлине производство по выпуску котлов. Когда дело пошло и небольшая мастерская разрослась в завод, Отто на его территории построил помещение для сборки летательных аппаратов. Все шло отлично, но во время испытания очередного биплана, в полете над Берлином, поднявшийся ветер перевернул летательный аппарат, Лилиенталь упал с высоты и сломал позвоночник. Смерть его не была мгновенной, подбежавшим к нему людям Отто успел сказать: "Жертвы неизбежны" - и умер.

Джимми Хесельден - британский мультимиллионер, владелец компании Сегвей, занимающейся производством двухколесных электро-самокатов. Дела шли великолепно, эти легкие в управлении мобильные транспортные средства, как горячие пирожки в базарный день, раскупались не только простыми горожанами для прогулок, но и почтальонами, разносчиками пиццы и другими специалистами. Джимми Хесельден тоже очень любил прогулки на самокате, но 27 ноября 2010 года он упал с него в реку, сорвавшись с высокого обрыва, и погиб.

Гарри Гудини (настоящее имя Эрик Вайс) - известный на весь мир американский иллюзионист, медиум, увлекающийся спиритизмом. Он сделал много фокусов и трюков, которые поражали воображение зрителей; был среди них трюк, во время которого Гудини, впадая в особое состояние, не чувствовал боль от удара. Правдивость этого и решил проверить один недоверчивый зритель, бывший мастером спорта по боксу. После выступления он подошел к Гудини и ударил кулаком в живот. То ли иллюзионист не ожидал этого и не успел напрячь мышцы пресса, то ли удар был столь сильный, но в результате у Гудини произошел разрыв селезенки, возник перитонит, и спустя несколько дней великий Гарри Гудини умер.

Томас Эндрюс - ирландский судостроитель, директор компании «Харланд энд Вольф», который принимал активное участие в создании легендарного "Титаника". Он не мог пропустить первое плаванье этого грандиозного суперлайнера, и, также как и другие полторы тысячи пассажиров, отправился на "Титанике" в плаванье по Антарктике. Он и погиб, помогая одевать спасательные жилеты на людей. А свой жилет или не успел одеть, или не захотел - ведь с гибелью дела всей жизни и его жизнь теряла смысл.

Австриец Макс Валье - один из разработчиков ракетной техники. Он очень хотел создать автомобиль с ракетным двигателем, что было дорогим удовольствием, а денег у Валье не было. Тогда он нашел спонсора - автофирму "Опель", которая полностью финансировала разработку и проведение испытаний ракетных жидко-топливных автомобилей. Владелец компании Фриц фон Опель, действуя по принципу: кто платит бал, тот и заказывает музыку, не позволил конструктору самому испытывать созданные машины. В нескольких экспериментах, которые прошли относительно успешно, пилотом был специалист "Опеля". Но Макс Валье хотел сам все попробовать и проверить, из-за этого он поссорился с Фрицем фон Опелем и сам сел за руль своего реактивного автомобиля. Что-то с самого начала пошло не так, двигатель взорвался, и осколок цилиндра попал в шейную артерию Валье, от чего тот скончался.

Жан-Франсуа Пилатр де Розье - французский ученый-воздухоплаватель, первым совершивший полет на воздушном шаре. Изобрели воздушный шар братья Монгольфье - Жосеф-Мишель и Жак-Этьен, но сами лететь на нем не решились. Пилотами решено было сделать двух преступников, приговоренных к смертной казни. Эти слухи дошли до Розье, мечтающего о полетах. Тот был вне себя от мысли, что каким-то бандитам достанется вся слава первых пилотов аэростата. Он попросил своего друга, маркиза д'Арланда, походатайствовать перед королем, чтобы тот позволил вместо преступников полететь ему, Жану-Франсуа Пилатру де Розье. Людовик согласился, причем позволил и маркизу д'Арланду сопровождать Розье в полете. Первый полет прошел успешно; он длился всего 20 минут, в течение которых шар преодолел расстояние около 8 км. Спустя полтора года, летом 1785 года, друзья решили совершить второй полет, более длительный: они захотели перелететь Ла-Манш. Но во время полета искра попала в водородный баллон, и он взорвался. Розье и д'Арланд упали с девятисотметровой высоты на скалы и погибли.

Альфред Нобель - изобретатель динамита и учредитель всемирно известной Нобелевской премии. Сам лично он не стал жертвой одного из своих изобретений, но погибли его родственники и друзья-единомышленники. Его называли "динамитным королем", "миллионером на крови" и "торговцем смерти". Справедливость двух последних прозвищ Нобель проверил на себе. При проведении опытов с нитроглицерином случился мощный взрыв, во время которого погиб родной брат Альфреда и еще несколько близких людей. Отец Нобеля очень тяжело переживал гибель сына, у него случился инсульт, и восемь лет, до самой смерти, он пролежал парализованным. Альфред Нобель всегда чувствовал вину за гибель людей и всю жизнь переживал это.

Александр Богданов (настоящая фамилия Малиновский) - русский врач-естествоиспытатель, организатор первого в России института переливания крови. Он считал, что процедура переливания крови позволяет притормозить старение организма, если вливать кровь молодых людей. Эту теорию он проверял на себе. Несколько переливаний прошли хорошо, но когда Богданов влил себе кровь одного студента, а она не прижилась - Александр Богданов скончался. Согласно одним источникам, не совпал резус-фактор, согласно другим - студент был болен туберкулезом.

Вильям Баллок в 1863 году изобрел станок для ротационной печати с непрерывной подачей огромных рулонов бумаги, что намного увеличило скорость печати и сделало революцию в печатной индустрии, ведь стало возможным печатать свыше тридцати тысяч листов в час. Спустя четыре года Баллок решил усовершенствовать станок, но, по неосторожности, его нога попала в транспортер, застряла между барабанов, и была раздроблена кость. Ему была нужна срочная ампутация, во время операции Вильям Баллок умер.

Мария Кюри - польский физик и химик, всю жизнь посвятившая исследованию радиоактивности. Она вместе с мужем открыла такие химические элементы, как радий и полоний, а также всю жизнь занималась изучением влияния радиации на организм человека, прекрасно понимая степень вреда. Мария Кюри в течение жизни, очевидно, получила огромную дозу радиоактивного излучения, поэтому заболела лейкемией и умерла.

Томас Миджли - американский химик, разработавший технологию добавления свинца в бензин и использование фреона в холодильных установках. Впоследствии многие ученые говорили, что новшества Миджли послужили разрушению озонового слоя Земли. Однако сам изобретатель был уверен, что его бензин безвреден. Чтобы доказать это, он однажды публично вымыл им руки и долго дышал бензиновыми парами. Но умер он от другого своего изобретения. Томас Миджли всю жизнь болел полиомиелитом, ему было тяжело двигаться и вставать с постели. Для этого он придумал сложную систему из блоков и канатов, которая позволяла удерживать тело в определенном положении. Но однажды он не справился с конструкцией, запутался в тросах и был задушен.

Американец Гораций Лоусон Ханли был адвокатом, но его страстью всегда были подводные лодки, и он принимал активное участие в их создании. Во время гражданской войны в США (1861 - 1865 годов) первая его субмарина успешно топила вражеские корабли, однако ее пришлось затопить, когда в 1862 году Новый Орлеан был захвачен. Потом была создана еще одна модель, которая затонула в Алабаме. Третьей подводной лодке Ханли дал свое имя (он полностью сам финансировал ее создание) и в октябре 1863 года с семью членами экипажа вышел на ней в море. Все они погибли недалеко от Чарльстона. Позже власти подняли лодку на поверхность, отремонтировали и вернули в строй. Новый экипаж даже смог на ней потопить один корабль противника, но, как и в случае с Ханли, после этого лодка затонула.

(c) morefactov.ru