Стоит ли спорить с дизайнером, или как донести свои идеи без конфликтов

Не стоит бояться конфликтов

Воспитанный и здравомыслящий человек, как правило, старается избегать конфликтов, не желая выставлять себя в невыгодном свете и обострять ситуацию. Другие же могут расценивать это как слабость и стараются доказать свою правоту любой ценой. И в первом, и во втором случае важно помнить, что конфликт и ссора — это разные вещи, да и сами конфликты бывают разные. Любое несовпадение мнений — это уже конфликт интересов. Перерастет ли он в череду взаимных обвинений или приведет к полезному обмену информации и общему консенсусу — зависит уже от вас. Как говорят психологи: суть конфликта не столь важна, как умение сторон донести свою мысль и организация общения в целом. Поэтому бояться разногласий не стоит. Контролируйте себя и уважайте мнение оппонента. Возможно, в таком цивилизованном споре и родится дизайнерская истина.

Ищите альтернативные варианты вместе

Если вы недовольны тем или иным дизайнерским решением, если вас выбивает из бюджета определенные новшества в проекте, не спешите тыкать пальцем в план и категорично заявлять: «вот этого не нужно!». Когда твою работу «урезают» без объяснений — это всегда обидно. Попробуйте найти решение вместе. Скажем, дизайнер предлагает (!) постелить новый паркет, а вы прекрасно понимаете, что реставрировать старое напольное покрытие будет дешевле, а сэкономленные деньги лучше пустить на покупку добротной мебели в гостиную. В такой ситуации лучше честно сказать: «Я хотел(а) бы отказаться от этой идеи в пользу другой — можем ли мы поступить таким образом?». Также хорошо работает фраза: «Как нам быть в данной ситуации?». Поверьте, дизайнер не меньше вашего заинтересован в успешном результате. Как минимум, довольный заказчик — это самая лучшая реклама, и он это понимает.

Несколько полезных советов

Давайте делать паузы в словах, как говорил Макаревич. Иной раз, в запале, мы не способны трезво оценивать положение вещей и правильно подбирать слова. Поэтому в конфликтной ситуации психологи советуют не рубить с плеча, а дать себе хотя бы минуту-другую обдумать все сказанное и не сказанное. Отойдите к окошку, сделайте себе кофе — не важно, просто сделайте паузу, чтобы ваши решения были взвешенными, а разногласие не перешло в скандал.

Ведя диалог с дизайнером, старайтесь говорить о себе: о собственных рассуждениях, идеях, надеждах и чувствах. Такие фразы, как: «я надеялся», «я беспокоюсь», «По моему мнению» звучат намного убедительнее и менее оскорбительно, чем что-то вроде «вы говорили», «по-вашему» и т.д. Все сказанное после такого обращения будет восприниматься, как критика. Даже если у вас не было такого намерения.

Никогда не переходите на личности. Даже если дизайнер, как человек, не соответствует вашим идеалам, это не должно отбрасывать тень на его профессиональные навыки и знание своего дела. Вы нанимаете себе не друга, а пользуетесь услугами квалифицированного мастера. Прекрасно, если между заказчиком и дизайнером устанавливаются дружеские отношения, но это вовсе не обязательно. Взаимоуважения вполне достаточно. Если вы чувствуете, что с этим человеком вам сотрудничать неприятно, лучше сменить дизайнера, чем переходить на личности и оскорбления. Поверьте, это скажет больше о вас, чем о нем.

(c) http://myinterior.info/