Колючая акула в море Ка-52К

Палубный вертолет-это особенная каста вертолетов, к которым всегда иные и особые тебования, так как эксплуатируются в особых сложных условиях, такие как морская соль, повышенная влажность, перемены температур. Известным в нашей стране и мире является конструкторское бюро им. Камова, которое накопило богатый опыт создания машин этого класса, которые уже много десятилетий исправно служили ВМФ СССР и до сегодняшнего дня служат ВМФ России.

Наконец – то ВМФ нашей страны дождался поступления нового образца палубного вертолета Ка-52К «Катран», который быстрыми темпами начал перевооружение устаревших, но еще отличных вертолетов предыдущего поколения. Боевая эффективность его старшего брата – ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» известна всему миру и доказала свое превосходство боевикам, запрещенного в России «Исламского государства» на болях битвы Сирии. Несомненно, Ка-52 «Аллигатор» является лучшим ударным вертолетом в мире, аналогов ему нет.

Чем же отличается его младший брат Ка-52К «Катран», какой у него нрав и характер? Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Естественно – это антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине. Складывающийся винт и аэродинамическое крыло у данной машины оснащены механизмом, позволяющим выполнять эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, равно как и уменьшать габариты, задаваемые консолями плоскостей. Этими машинами изначально планировалась использовать на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим причинам не состоялось. Потребность в палубных вертолетах еще остается актуальной, тем более что аналогичные корабли планирует строить Россия.

Ка-52 «Катран» оснащен на сегодняшний момент лучшей и уникальной авионикой в своем классе, который в большей степени был разработан специалистами Концерна радиоэлектронных технологий. РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). «Катран» способен выполнять боевые вылеты при нулевых условиях видимости и при любой погоде. Оснащен новейшим управлением вооружениями и распознавания изображения «Охотник», которая на лазерно-лучевом принципе, осуществляющие целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Известный комплекс «Арбалет», противодействует радиопомехам.

Огневая мощь этой машины в большей мере соответствует возможностям фронтового штурмовика. Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», - это система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно: ракетами класса «воздух-земля»; многоцелевыми УР «Вихрь»; ракетами «Игла» («воздух воздух»). В возможностях Ка-52К предусмотрено установка БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель, таким качеством не обладает ни один вертолет в мире. Машина малозаметна для РЛС противника.

Крейсерская скорость Ка-52 «Катран» составляет 260 км/ч, максимальная скорость - 300 км/ч. Оперативный радиус - 460 км, взлетный вес (максимальный) - 10,8 т. Практический потолок – 5500 метров, статический – 4000 метров. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

До 2020 года в ВМФ России должны поступить 146 единиц вертолетов Ка-52К. Также уже имеются договора о поставках указанного вертолета в зарубежные страны, правда как и вся техника с более малыми возможностями, который по своей сути все равно будут превосходить аналогичного класса вертолетов западных стран. Несомненно экспорт боевых вертолетов, позволит конструкторскому бюро продолжить разработки новой техники, которое еще удивит мир своими возможностями.