Бесплатный возврат по любой причине на Алиэкспресс. Как оформить

23 April

Только некоторые товары на Алиэкспресс идут с пометкой "Бесплатный возврат по любой причине в течение 15 дней".

На днях получил внешний корпус для жёсткого диска 3,5", которые не работал. Можно конечно открыть спор и вернуть часть денег, но при этом оставить неработающую коробочку. Можно также оформить возврат средств и вернуть товар, но тогда за доставку обратно в Китай придётся заплатить. В моём случае получалось, что половина стоимости товара теряется при любом раскладе. Так что рекомендую обращать внимание на товары с бесплатным возвратом, даже если они стоят немного дороже. Хотя конечно можно продать товар на доске объявлений (хотя я не могу себе позволить выдать неработающее устройство за нормальное).

USB-концентратор
Orico ADS2 от Orico Factory Store совершенно не работал с ноутбуком Lenovo X1 Nano. Когда подключил клавиатуру и компьютерную мышь, то работала только последняя. Поменял местами подключение мыши и клавиатуры, оба устройства заработали, но при этом клавиатуре явно не хватало питания, чтобы на ней горели светодиоды. Благодаря поддержке Power Delivery, ноутбук заряжался от концентратора, к которому был подключен блок питания. Но USB-концентратор даже с клавиатурой и мышью каждые несколько секунд отключался от компьютера. Ethernet и вовсе не заработал. VGA и HDMI я даже пробовать не стал, так как прежде всего нужна была стабильная работа проводной локальной сети и мыши. Если даже в таком простом варианте были проблемы, то рассчитывать на полноценную работу ещё и с выводом изображения на внешнее устройство не было смысла.

Кстати, поддержка Orico Factory Store заявила, что устройство Orico ADS2 рассчитано на работу с ноутбуками. Хотя некоторые подобные концентраторы успешно используют и со смартфонами. Благо последние, благодаря режимам вроде DeX (Desktop Extension) от Samsung, могут успешно заменять компьютеры, т.к. мощности мобильных устройств уже достаточно, а специальные режимы делают удобной работу на полном экране (а не просто зеркалируют экран смартфона).

До возврата товара можно пообщаться со службой поддержки продавца. Вполне возможно, что найдётся какое-то решение. Но в моём случае предложили найти другой ноутбук и проверить работоспособность на нём.

Кстати, подтверждение получения товара работает в данном случае против вас. Если не подтвердить получение, то можно увеличить период, в течение которого можно будет вернуть товар.

При возврате товара с пометкой "Бесплатный возврат" ожидаешь, что просто нажмёшь на ссылку "Бесплатные возврат" в списке своих заказов рядом с нужным товаром. Но конечно такой опции просто нет. Вместо этого нужно открыть свой заказ и начать спор. После этого выбираете "Возврат товара и денег".

В качестве возникшей проблемы в списке нужно выбрать "Удобный возврат". Кто-то рекомендует не указывать, что товар неработоспособный. Ведь всегда можно написать, что, например, цвет не понравился. Но я указал проблему и приложил видео (которое закачивается на сайт Алиэкспресс очень долго).

Если выбрать из списка "Удобный возврат", то кнопка ниже меняется на "Запрос на местный возврат". Именно на неё и нажимаем далее.

Далее продавец одобряет возврат. После чего в перечне споров в описании вашего появляется кнопка "Получить трек-номер". Нажимаете на неё и получаете номер для отслеживания.

Далее можно упаковать товар и отправиться с этим номером на почту. Можно конечно упаковать товар и на почте, но придётся сделать это за свой счёт.

Также помимо номера для отслеживания можно сгенерировать штрих код. Сделать это можно, пройдя по ссылке в описании спора (ссылка находится в разделе "Напоминание")

Сгенерированный штрих-код можно сохранить, как картинку на телефоне. Оператору на почте достаточно показать штрих-код и назвать своё имя. Никакие бланки заполнять не нужно. Если штрих-код не считывается со смартфона, то достаточно назвать трек-номер.

В моём случае возврат посылки весом 257гр обошёлся в 180 руб, но с меня на почте конечно ничего не взяли. Если бы все посылки можно было бы возвращать в Москву, а не в Китай, то и "бесплатный возврат" на Алиэкспресс был бы не так актуален. А так получается хороший сервис.