Зачем нужны прививки?

22 February 2019

Причиной очень многих заболеваний являются болезнетворные микробы. Болезни, ими вызванные, могут захватить целые страны и области — подобные случаи, которых в истории человечества множество, называются эпидемиями.

Кто же доказал, что в корне заболеваний лежат вредные микробы, а не проклятие, насланное врагами или колдунами (мы не шутим, подобное объяснение было самым популярным в Средние века)?

Причастность микробов к заразным заболеваниям доказал француз Луи Пастер. Именно этот ученый доказал, что специально зараженный ослабленными микробами человек в будущем уже серьезно не заболеет. Его антитела и лейкоциты справятся с бактериями с помощью выработанного иммунитета.

Пастер предложил не только эту бесконечно важную для медицины идею, но и разработал вакцины от различных болезней. Самым ярким примером будет вакцина против бешенства. Вирус бешенства, которым болеют многие животные, опасен и для человека, потому уколы от бешенства после укуса даже приятной на вид уличной собаки обязательны. Вирус бешенства поражает нервную систему и приводит к судорогам глотки и параличу дыхательных мышц или к прекращению сердечной деятельности.

Что происходит, когда человеку делают прививку?

Если человек здоров, ему вводят вакцину (ослабленному организму делать прививку нельзя, так как даже малое количество болезнетворных бактерий может спровоцировать болезнь). Вакцина содержит ослабленные микробы или их яды, которые, попадая в организм, вызывают иммунную реакцию. В итоге человек получает иммунитет от болезни, которую ему привили.

Та
Таблица «Виды иммунитета». Источник: Учебник по биологии, 9 класс. Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9)

Прививки и виды иммунитета

Иммунитет, имеющийся или самовозникающий у человека, называют естественным.

Иммунитет, полученный путём использования медицинских средств, называют искусственным.

Создание искусственного иммунитета нашло широкое распространение во всём мире и только. Отказ от прививок в нашей стране, к сожалению, законен, но подобное поведение — нерационально, абсолютно ненаучно и опасно!

Учебник по биологии, 9 класс. Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9)