5 режиссеров-мужчин, которые снимают потрясающее кино о женщинах

Все-таки в режиссуре пол имеет значение. Женщины-режиссеры по-другому рассказывают истории и относятся к своим героиням, нежели режиссеры-мужчины. В «мужских» картинах мы не увидим сверхженщину Пэтти Дженкинс («Монстр», «Чудо-женщина»), сильную «слабую» героиню Ники Каро («Северная страна», «Жена смотрителя зоопарка») или тоскующую и одинокую барышню из картин Софии Копполы («Мария-Антуанетта», «Трудности перевода»).

Но все же есть кое-что прекрасное в картинах мужчин-постановщиков: несмотря на возраст, опыт, множество актрис, снимавшихся в их фильмах, и даже неудачи в личной жизни, они во всей красе показывают своих героинь прекрасными в своей неидеальности и не стесняются проявлять свое восхищение женщинами в своих лентах.

Вуди Аллен

Каждая вторая картина Аллена рассказывает о женщинах. Список его «муз» с каждым годом возрастает, но среди основных — Дайан Китон, Скарлетт Йоханссон и Эмма Стоун. Порой сложно определить, кто именно в картинах Вуди играет главную роль, но, что важно — каждая героиня тут неспроста, каждая что-то значит, случайностей быть просто не может. И несмотря на то, что в личной жизни Аллена не все так гладко, он не перестает быть очарованным женской красотой, грацией и загадочностью и относиться к своим героиням с любовью и здоровой иронией.

Педро Альмодовар

Альмодовара с легкостью можно назвать «теоретиком необычного»: героини его фильмов не просто обычные среднестатистические дамочки, это все многообразие женщин — от матерей-домохозяек и «ночных бабочек» до транссексуалок и сумасшедших. В своих фильмах режиссер исследует их, рассказывает их истории, на удивление почти всегда — жизненные, хоть и грустные и пугающие.

Ларс фон Триер

Пожалуй, единственный режиссер в этом списке, у которого довольно противоречивое отношение к своим героиням. В лентах Ларса женщины подвергаются издевательствам, психологическому давлению, сексуальному насилию, из-за чего градус эмоциональности с каждой минутой фильма становится все выше. Однако это не значит, что он не любит своих героинь, и на протяжении фильма они так и остаются статичными. С помощью визуального насилия режиссер показывает противостояние между полами, но более сильная личность в фильмах фон Триера определенно женского пола.

Кэндзи Мидзогути

Подавляющее большинство картин, снятых Кэндзи, рассказывает о роли женщины в патриархальном японском обществе. Ни для кого не секрет, что японский кинематограф, как и японская культура в целом, богат на нестандартные, порой даже абсурдные сценарии, жестокость и фетиши. Именно последнюю составляющую Мидзогути так часто эксплуатирует в своих работах: откровенные истории гейш, актрис, нянечек, даже ночных бабочек, рассказанные в его картинах, хоть и не всегда с восторгом принимались зрителями, определенно опережали свое время и сегодня заслуженно имеют статус культовой классики.

Альфред Хичкок

Хичкок однажды сказал: «Блондинки лучше остальных играют жертв — они похожи на девственный снег, на котором про ступают кровавые следы». Но что такое «хичкоковская блондинка»? Это неотразимая, элегантная, сложная девушка непостижимой красоты, которая, даже не являясь главной героиней, является ведущем персонажем истории. Альфред был одержим своими героинями, многие актрисы говорили, что с этим перфекционистом невозможно работать. И все же именно благодаря его перфекционизму героини его картин были не просто красивыми, но и сильными личностями. Конечно, многие вполне оправданно видели в этом образе фрейдистские наклонности, но кому какое дело, когда ты видишь перед собой идеальный хоррор с детально продуманной героиней?

Источник: https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/male-directors-who-making-films-about-women