Моторы для ЛиАЗов: импортные двигатели

Применяются двигатели отечественного, китайского, европейского и американского производства.

Caterpillar – давнишний партнер

Компания Caterpillar – один из главных игроков на рынке дизелей в мире. Моторы и техника с аббревиатурой Cat давно зарекомендовали себя как надежные и производительные.

Caterpillar-3116 (дизельный, Евро-2) устанавливался на модели ЛиАЗ 5256 и ЛиАЗ 5292. Шестицилиндровый рядный мотор рабочим объемом 6,6 л рассчитан на условия работы с переменными нагрузками в городском цикле. Масса дизеля составляет всего 540 кг. Долговечность производитель обещает не менее 900 тыс. км. Агрегат выпускался в Бельгии. Установку отличает надежность, прочность, экономичность. Поршни – из алюминиевого высокопрочного износостойкого сплава, На двигателе установлены компактные высокоточные насос-форсунки прямого впрыска

Caterpillar-3126 и 3126E для ЛиАЗ 5256.26 и ЛиАЗ 5293.00 стал заменой предшественнику Caterpillar-3116 в начале первого десятилетия 21 века. Эти модели (компоновка та же - 6 «горшков» в ряд) уже оснащены системами электронного впрыска топлива. На автобусы устанавливают двигатели мощностью 220-300 л.с. с МКМ 569-1166 Н•м. Рабочий объем – 7,2 л. На ЭСУД «завязана» вся гидравлика: автоматическая трансмиссия, моторный тормоз, топливная система. Масса агрегата – 720 кг. Первые моторы этой серии начали устанавливать в 2002 г.

MAN – европейский движитель ЛиАЗа

Двигатели MAN Появляются в ЛиАЗовской коллекции с 2004 г. с появлением модели ЛиАЗ 5292 – городского низкопольного автобуса. Первым начали устанавливать мотор MAN D0836 LOH041 (Евро 3, модификации ЛиАЗ 5292.20, 5292.21). С 2007 г. на модификации ЛиАЗ 5292.21, 529221 устанавливали MAN D0836 LOH56 (Евро 4). С 2011 г.появляется ЛиАЗ 5292.22 с двигателем MAN D0836 LOH65 (Евро 5). Все двигатели – рядные «шестерки» с 4 клапанами на каждый цилиндр. Номинальная мощность до 340 л.с., рабочий объем – 6,9 л. Габариты: 1 180/887/994 мм, вес 642 кг. Лучший крутящий момент в 1250Н•м, агрегаты достигают при 1200-1800 об/мин. Обе установки соответствуют нормам выхлопа Евро-5, оборудованы оригинальной системой очистки выхлопа MAN PURE DIESEL и системой прямого впрыска Common Rail.

Управление двигателем осуществляет система электронного контроля EDC и блок управления FFR.

MAN D0836 LOH02 достался длинномеру ЛиАЗ 6213.20). 6 цилиндровый рядный дизель на 6,9 л способен высвобождать до 280 «коней». Отличие от «собратьев» (по 836 «мановскому» семейству), МКМ в 1100 н•М достигается на ограниченном участке оборотов – 1450-1600 об/мин.

Газовый MAN Е0836 LOH01 достался модификациям ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ 5292.71 (52927 EEV) ЛиАЗ 6213.71. Газовый рядный 6-цилиндровый мотор с объемом 6,77 л, способен выдавать мощность до 280 л.с. при 2 200 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 1000 Нм при 1900 об/мин. Установка позволяет разгонять 18-тонную машину (полная масса) до 85 км/час. При этом расход метана составляет всего 40 м3 на 100 км пути. Сервисное обслуживание предусмотрено каждые 40 тыс. км, а ресурс «газовика» производитель обещает больше1 млн. км

«КАММИНЗ»: США+Китай+Россия

Название – американское, фирма родом из США, большое производство расположено в Китае, а в 2006 г. появилось и предприятие в России: Камминз производит моторы совместно с КамАЗом. Дизельными двигателями «Камминз» комплектуется несколько модификаций автобуса:

Cummins ISL8.9e 4310B (устанавливался на одни из первых версий ЛиАЗ 5256)

Cummins 6ISBe 234 (ЛиАЗ 5256-01)

Cummins 6ISBe 245B (Евро-4, ЛиАЗ 5256, 5256-01, 5256.53, 5256.54, 5293.53, 5293.54)

Все двигатели – 6 цилиндровые, рядной компоновки. Рабочий объем Cummins 6ISBe 5,9 - 6,7 л., мощность 242 л.с. при максимальных оборотах 2500 об/мин. Лучший крутящий момент 925Н•м возникает в режиме 1200-1700 об/мин.

«Камминзам» достался кусочек и «газового» сектора ЛиАЗовских моделей. Cummins CGe 250 30 устанавливают на городские базовые версии ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ 5293.70, более мощный Cummins CGe4-280 на ЛиАЗ 6213.70 (вагон с прицепом). Оба мотора 6 цилиндровые, соответствуют нормам Евро-3. Приятный расход топлива – 40-45 л/100км.

Scania – случайно затесался?

Эта группа представлено всего одним представителем – Scania DC0991A. Двигатель устанавливается недавно. Аппарат дорогой, закупался специально для установки на олимпийские сочинские ЛиАЗ 5292.30. Установка мощная, тихая, экологически чистая (Евро-4). Был выбран специально для покорения горных дорог. Мощность - 275 л.с. Установка выдает максимальный крутящий момент - 1283 Н•м при 1200 об/мин. Приживется ли мотор на ЛиАЗах – вопрос времени: отечественные аналоги хоть и менее титулованы, но с ними больше знакомы, да и стоят дешевле, что тоже немаловажно.

Запчасти для ремонта двигателей и расходники для технического обслуживания двигателей можно в НИТавто. Всегда готовы помочь. Контакты для связи на сайте НИТавто.