Правда или обман

Мы часто сталкиваемся с поломками автомобиля, бытовой техники и прочее. Бывает когда мастер находит причину неисправности, затратив на это либо много вренени, либо свой уровень знаний. Клиент этого не понимает. На поиск неисправности может уйти много времени, а на устранение - минуты или секунды. И тут всегда делема у мастера, как быть, что сказать Клиенту?

Если сказать правду и починить как есть, то Клиент, не понимая, профессионализм мастера думает, что это так просто, что и сам мог это сделать. В этом заблуждение многих. Т.к. работа мастера, как врача не только устранить неисправность , но и правильно ее диагностировать. А на диагностику часто уходит больше навыков. Представьте, если историк, который несколько лет изучает историю, находит клад на основании своих записей, которые он выстроил в нужную последовательность своими знаниями и умениями. А клад был у всех под ногами и тысячи людей каждый тень проходили в 1 метре от него. Просто ли достать клад - просто, если знаешь, где он. Вот и мастер - это такой же историк, который изучает причинно-следственные связи, чтобы заставить работать сломанный механизм, хотя для этого оказывается надо просто сделать одно действие - найти неисправность. Сказав Клиенту где неисправность и если клиент оценивает, что это так просто, то никогда не оценит проделанную работу по поиску. Вспомните когда вы разглядывали картинки с иллюзиями, то не сразу находили их и только после того как Вам на них указали, вы начинаете их видеть постоянно. И удивляетесь, как же раньше их не видели - это же так легко. Вы никогда не согласитель с мастером, что ему было трудно и за это надо заплатить, потому что судите по себе, что сам результат прост. Что делать мастеру в таком случае, чтобы не вступать в перепалку с Клиентом? Придумать трудность - обмануть. Показать что, чтобы решить проблему надо сделать сложную процедуру. Т.е. по аналогии с историком, идти к кладу не по прямой (1 метр), а длинной дорогой и вместе с Клиентом, чтобы он понял как это трудно. И оценив эту трудность по себе, мог бы понять что мастер заработал свои деньги.

Мораль: Клиенты довольны, если их обманывают, потому что сказав правду, клиент не оценит трудозатраты. Фактически всем работникам приходится делать показуху, потому что их оценивают, за потраченное время, а не за результат, который можно было сделать быстрее.

А должно быть: не важно как сделана работа по времени, главное - это результат*.

*) кроме тех работ, в которых время - это важный фактор. Например, в строительстве - заливка и высыхание монолитных стен - должны быть выполнены временные процедуры, чтобы бетон затвердел.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/171120/pub_594bb69cd7d0a68db54e5553_596e7c261410c33ba85a0cd0/orig
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/171120/pub_594bb69cd7d0a68db54e5553_596e7c261410c33ba85a0cd0/orig