Готовим машину к осени

26 August 2017

Увы, столь красива осень бывает нечасто. Большую часть времени это сырость, к которой нужно готовить автомобиль.
Увы, столь красива осень бывает нечасто. Большую часть времени это сырость, к которой нужно готовить автомобиль.

Осень ещё не зима, но и к её наступлению неплохо бы подготовить автомобиль, благо большинство процедур просты и не требуют больших финансовых трат.

По натиском перепадов температур дворники сильно изнашиваются. Если после взмаха щетками остаются разводы, это сигнал к тому, чтобы заменить их.
По натиском перепадов температур дворники сильно изнашиваются. Если после взмаха щетками остаются разводы, это сигнал к тому, чтобы заменить их.

Дворники — пункт номер один. Резиновые элементы дворников переносят гигантские перепады температуры о лютой стужи до беспощадного зноя. Это разрушает резиновую ленту стеклоочистителя и отрицательно сказывается на качестве очистки стекла. Если дворники вашей машины оставляют разводы за собой, это говорит от необходимости их замены. Важно понимать, что изношенные дворники не только портят обзор, но и изнашивают ветровое стекло.

После нанесения антидождя капли воды и грязи скатываются под действием ветра и собственного веса, что экономит дворники и меньше изнашивает стекло.
После нанесения антидождя капли воды и грязи скатываются под действием ветра и собственного веса, что экономит дворники и меньше изнашивает стекло.

Антидождь — опционально, облегчить жизнь дворникам, стеклу и водителю может химия, например, антидождь. Специальное химическое средство наносится на стекло и вступает в реакцию с его молекулами, заполняя микротрещины и повышая водоотталкивающие свойства поверхности. В итоге капли приобретают округлую форму, их площадь уменьшается и они скатываются со стекла под воздействием воздушного потока или собственного веса.

Со временем резиновый уплотнитель трескается и может потерять герметичность. Чтобы отдалить старение резинок, рекомендуется обработать их специальным химическим составом.
Со временем резиновый уплотнитель трескается и может потерять герметичность. Чтобы отдалить старение резинок, рекомендуется обработать их специальным химическим составом.

Уплотнитель — как любая резиновая деталь, уплотнитель тоже подвержен воздействию температур и износу от их перепада. Вдобавок, уплотнитель дверей страдает ещё и от механических воздействий. Именно потому полезным будет проверить его состояние и убедиться в герметичности перед наступлением осени. Достаточно лишь внимательного визуального осмотра. В качестве профилактики также будет полезным обработать его специальным химическим составом. Сложнее с уплотнителями стекол, особенно если понадобиться замена. Здесь уже не обойтись без помощи специалистов. Стекло придется вынимать, менять уплотнитель и вклеивать обратно.

В сырую и холодную погоду крайне важна работоспособность климатической системы.
В сырую и холодную погоду крайне важна работоспособность климатической системы.

Климатическая установка — кондиционер или климат-контроль. С окончанием лета миссия кондиционера не заканчивается. Он будет полезен и осенью. Главным образом, кондиционер осушает воздух, что может быть крайне полезно в сырью осеннюю пору. Чтобы убедиться в работе кондиционера, включите его. Он должен быстро и заметно холодить. Если этого не происходит, придется обратиться к специалистам, ибо причин, по которым кондиционер может работать не корректно — много (низкий уровень фриона, износ моторчика, загрязнение системы и пр.).

Не менее важно проверить и печку. Включите печку на прогретом моторе. Поступление тепла в салон должно начаться сразу. Если этого не происходит, скорее всего, забился радиатор печки. В случае с климатом могут быть проблемы с датчиками.

Покупайте только качественные коврики в салон, которые имеют отверстия под крепление.
Покупайте только качественные коврики в салон, которые имеют отверстия под крепление.

Качественные коврики в салон — не покупайте самые дешевые коврики в салон. Такие не держат форму и не имеют стандартных креплений к полу. В итоге коврик плотно не зафиксирован и мешает работать педалями. Это не только дискомфортно, но и не безопасно. Вспомните, громкий скандал с Тойотой, когда из-за не удачной конструкции коврика, западала педаль газа и автомобиль бесконтрольно ускорялся, из-за чего японцы объявляли гигантскую отзывную кампанию. Дырявить коврики для крепления к крючкам тоже не вариант. Со временем дырка начнет разрастаться и вся вода через нее будет поступать на пол автомобиля. Долгосрочно это отрицательно сказывается на антикоррозийной устойчивости машины.

Сколы до металла лучше сразу подкрашивать.
Сколы до металла лучше сразу подкрашивать.

Кузов — осмотрите кузов на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. Сколы на кузове под воздействием сырости вполне могут начать ржаветь и запустить процесс коррозии, что не приятно. Тем более, процесс подкрашивания сколов прост и дешев. В специализированных магазинах продаются специальные наборы краски в виде лака для ногтей. Стоят они буквально 200 рублей и при аккуратном подходе помогут подкрасит сколы, обезопасив кузов от внешней среды. Идеально, конечно, не получиться, но издалека будет не заметить, а главное кузов будет более защищен перед сыростью.

Не используйте изношенные летние шины, даже если вы планируете докатать на них этот сезон и сменить на следующий. На мокрой дороге такая экономия может сыграть злую шутку.
Не используйте изношенные летние шины, даже если вы планируете докатать на них этот сезон и сменить на следующий. На мокрой дороге такая экономия может сыграть злую шутку.

Шины — обязательно проверьте шины. Несмотря, что через пару месяцев наступит зима и настанет пора переобуваться в зимний комплект, езда в сырую погоду на изношенных шинах крайне не безопасна. Тормозной путь увеличивается многократно, а главное возрастает вероятность неконтролируемого всплытия автомобиля в луже с последующей потерей управляемости. Если Ваш летний комплект уже близок к износу, не экономьте, купите новые летние шины. Во-первых, под конец сезона можно получить скидки, а во-вторых, обезопасить себя в мокрую осенне-весеннюю погоду.

При сильных перепадах температуры может сильно меняться давление в шинах. В свою очередь оно влияет на пятно, которое определяет управляемость и расход топлива.
При сильных перепадах температуры может сильно меняться давление в шинах. В свою очередь оно влияет на пятно, которое определяет управляемость и расход топлива.

Контроль давления в шинах — но даже, если Ваши летние шины в норме, им следует уделить внимание в преддверии осени, а именно: проконтролировать давление в шинах. Под изменением температуры наружной среды оно может сильно меняться. Вместе с тем, низкое или высокое давление влияет на пятно контакта, а это определяет управляемость и безопасность (подробнее). К тому же давление в шинах влияет на расход топлива. Как сэкономить на расходе, читайте здесь.

Менять моторное масло лучше не реже 10 000 км.
Менять моторное масло лучше не реже 10 000 км.

Моторное масло — этот пункт мало связан с осенью, но проверить уровень и состояние масла будет не лишним. Если срок работы используемого масла подходит к 10 тысячам километров, рекомендуется заменить моторное масло и масляный фильтр.

Наряду с маслом полезно проверить состояние рабочих жидкостей.
Наряду с маслом полезно проверить состояние рабочих жидкостей.

Рабочие жидкости — контроль рабочих жидкостей важный процесс. Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Если в течение двух-трех лет Вы ещё не меняли тормозную жидкость, рекомендуем сделать это. О том почему, читайте в этой статье.

Если тормоза подуют признаки усталости, то ими нужно заняться.
Если тормоза подуют признаки усталости, то ими нужно заняться.

Тормоза — если ваша машина стала скрипеть при торможении или издавать иные посторонние звуки, и уж тем более, если при торможении ощущается биение, крайне рекомендуем проверить и при необходимости обновить элементы тормозной системы. Как это сделать читайте в этой короткой заметке.

Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)