Можно ли верить и доверять тест-драйвам блогеров и автожурналов?

К настоящему моменту об автомобилях тьма информации. Её настолько много, что можно запутаться. Одну и ту же модель тестируют журналисты и блогеры. Вот и появляются десятки текстовых статей и видеобзоров на YouTube. Можно ли доверять всем этим выводам в видео и статьях? Точного ответа на этот вопрос нет. И вот почему.

1. Тест-драйвы обесценились

Посудите сами: если в 90-е годы возможности поездить за рулем БМВ 5-й серии и Фольксвагена Пассат была далеко не у каждого, то сегодня у любого человека с правами она есть, в больших городах уж точно.

В момент становления современного российского авторынка любой тест-драйв, написанный любым перегонщиком непременно привлекал внимание и вызывал живой интерес, сейчас же получить ездовые впечатления можно и самому. Во многом из-за этого сегодня в центре репортажа стоит зачастую не автомобиль, а красочная подача или шоу.

2. Субъективность

В кругу автомобильных СМИ есть такой формат тест-драйвов, как пресс-тур. Это когда автопроизводитель запускает новую модель и делает её ездовую презентацию в каком-нибудь месте, вывозя журналистов на самолете к месту тест-драйва. Там в течение полутора-двух дней журналисты катаются на представляемой машине, по возможности меняясь друг с другом комплектациями и модификациями. Пресс-тур непременно сопровождается застольем. За ужинам журналисты травят байки, обсуждают автомобили в целом и обязательно обмениваются мнениями о протестированной в рамках пресс-тура машине. И здесь происходит самое интересное! Во всех случаях мнение о машине разниться, если не радикально, то хотя бы в деталях. Кому-то машина показалась мягче, другому жестче. Одному это решение видится удобным, другому нет. И все эти мысли потом растекутся на бумагу и YouTube. Вот и выходит, что если не полностью, то хотя бы отчасти мнение в тест-драйве субъективно. А если и так, то почему бы не протестировать интересующую машину самостоятельно, конечно, если это не Bugatti Veyron. Его могут протестировать лишь отдельные журналисты. И кстати, автомобильные эксперты будучи развращенными премиальными моделями зачастую сбивают свой прицел и по-другому смотрят на реальность. Настоящий автомобильный журналист всегда ищет фан в автомобиле, а не минимальный платеж по кредиту.

3. Прямая реклама

При этом многие обыватели считают тест-драйвы в авто СМИ продажными. Тоже зачастую пишут в комментариях под видеороликами на YouTube.

В современных условиях о фактах прямого подкупа автомобильных журналистов доподлинно не известно, хотя исключать такие прецеденты нельзя. Так или иначе, признанные гранды автомобильной журналистики вроде газеты Авторевю или Драйва стараются быть максимально объективными и могут позволить себе обиды отдельных дистрибьютеров на статью или громкие расследования масштабных технических проблем.

Издания меньше чувствуют себя гораздо менее уверенными и частенько связаны рекламными контрактами. То есть напрямую они как бы не продают мнение авторов, но при не угодном для производителя тоне статьи могут лишиться рекламного контракта и умереть с голоду. Именно это заставляет их более лояльно формулировать мысли.

Манипулировать мнением блогеров на коммерческой основе легче. Но производителей не интересуют низкосортные авторы. Автогиганты предпочитают работать с топовыми блогерами с сотнями тысяч просмотров. И здесь выбор лично за блогером. Подробно тема раскрывается в видеоролике ниже.

Вывод

Несмотря на много абзацев текста вывод этой заметки весьма прост. Слепо верить написанному в статье или сказанному в видео нельзя. Но если опираться на мнение признанных авторов можно составить вполне полное понимание того или иного автомобиля. Структурировать мысли о нем, чтобы потом самостоятельно прокатиться на тест-драйве у дилера.