Новая BMW M5 (F90) отказалась от робота и заднего привода

Двигатель V8 4.4 литра в 600 сил и 750 Нм способен развивать максимальную тягу в широчайшем рабочем диапазоне: 1800-5600 об/мин.
Двигатель V8 4.4 литра в 600 сил и 750 Нм способен развивать максимальную тягу в широчайшем рабочем диапазоне: 1800-5600 об/мин.

О заряженных машинах премиального класса часто говорят прорывная, революционная и так дальше. Как бы не хотелось избежать этих банальностей, но в случае с BMW M5 нового поколения в кузове F90 сделать это не выйдет. Новинка впервые за всю историю марки получила полный привод и сменила роботизированную трансмиссию на классический автомат.

Выбор полноприводного шасси — шаг вынужденный. Ведь чтобы реализовать неистовую мощь мотора (600 л.с. и 750 Нм) просто необходимо больше ведущих колес. Впрочем, полный привод отнюдь не будет постоянным. По умолчанию крутящий момент передается на заднюю ось, а за активацию передних колес отвечает электроника. В отличие от гражданских носителей системы xDrive, эмка получила усиленное железо и иной софт управления. Водитель волен выбрать один из трех режимов работы полного привода, включая дрифт-режим, сочетаемый с полным отключением системы стабилизации.

Золотистые суппорта выдают опциональные карбоно-керамические тормоза. По умолчанию M5 будет довольствоваться обычными чугунными механизмами.
Золотистые суппорта выдают опциональные карбоно-керамические тормоза. По умолчанию M5 будет довольствоваться обычными чугунными механизмами.

Известный по-прежней M5 V8 объемом 4.4 литра доработан. Агрегат получил 600 сил и 750 Нм, против 560 и 680, соответственно — ранее. Мощность возросла в результате увеличения давления впрыска и применения более производительных твин-скрольных турбокомпрессоров. Дополнительно были модернизированы системы смазки и охлаждения, чтобы мотор не испытывал масляного голодания и перегрева даже в экстримальных условиях. Примечательно, что несмотря на рост производительности новая M5 похудела. По сравнению с предшественником, седан сбросил 15 кг. Впервые за историю модели крыша изготовлена из углепластика. Ну, а то что большая часть навесных элементов кузова алюминиевые — не удивительно.

Габариты автомобиля выросли. в длину модель прибавила 55 мм (до 4965 мм), а в ширину и высоту ― 12 и 16 мм соответственно (1903 и 1473 мм). Колёсная база тоже больше ― 2982 мм против 2964 у прежней  M5. 
Особенно удивительно, что вырос дорожный просвет ― 132 вместо 117 мм.
Габариты автомобиля выросли. в длину модель прибавила 55 мм (до 4965 мм), а в ширину и высоту ― 12 и 16 мм соответственно (1903 и 1473 мм). Колёсная база тоже больше ― 2982 мм против 2964 у прежней M5. Особенно удивительно, что вырос дорожный просвет ― 132 вместо 117 мм.

Все в совокупности заметно улучшило динамические характеристики. С нуля до сотни по паспорту новая M5 разгоняется за 3,4 секунды, а 200 км/ч с места набирает за 11.1 секунды, против 13 ранее. Электроника ограничивает максимальную скорость на традиционной отметке в 250 км/ч, но если докупить опциональный пакет M Driver’s Package, предел сдвинется до 305 км/ч.

Чтобы сделать BMW M5 не только быстрой, но и управляемой, немцы работали и с подвеской. Пересмотрены кинематика, расширена колея, увеличена жесткость резиновых элементов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Наряду с полным приводом машина также получила по три предустановленных режима работы руля и подвески.

Пока состоялась лишь онлайн презентация модели. В живую новинку покажут на грядущем Франкфуртском автошоу, после чего начнется прием заказов. Впрочем, минимальная цена уже известна — 117 900 Евро.

Ставьте лайки и подписывайтесь:)