Тест-драйв нового Kia Rio — 1.6 (123 л.с.), 6АТ

Заявленный клиренс составляет 160 мм. Для безопасности вне асфальте просится установка стальной защиты картера, которая съедает часть дорожного просвета. Тем не менее, на дачной грунтовке Рио держится молодцом.
Заявленный клиренс составляет 160 мм. Для безопасности вне асфальте просится установка стальной защиты картера, которая съедает часть дорожного просвета. Тем не менее, на дачной грунтовке Рио держится молодцом.

Ваше впечатление от Киа Рио нового поколения крайне зависит от того на чем Вы ездили раньше и чем вообще для Вас является автомобиль — обычным средством передвижения или чем-то большим. Новый Рио вполне может понравиться, но в то же время в нем есть к чему придраться. В этой статье впечатления от городской и трассовой езды, которые оставил компактный седан нового поколения.

Самый очевидный вопрос к дизайнерам — почему задний номер решили повесить не на крышку багажника, а на бампер.
Самый очевидный вопрос к дизайнерам — почему задний номер решили повесить не на крышку багажника, а на бампер.

Дилер предложил на выбор две модификации для тест-драйва: топовую и по-проще. Выбрали проще — все-таки Рио позиционируется как бюджетный автомобиль. И бюджетность местами чувствуется, при том, что, как выяснилось более простая комплектация не такая уж и простая — предмаксимальная степень оснащения Prestige за 899 900 рублей. Снаружи она выглядит не так нарядно, как максимальная Premium за 989 900 рублей. Визуально топовый вариант заметно удорожают задние светодиодные фонари. Внутри же разница в первую очередь в мультимедийном комплексе. В зависимости от комплектации меняются и некоторые технические детали, например, задние дисковые тормоза положены только двум самым дорогим версиям, а у седанов поскромнее их место займут барабанные механизмы. Многое зависит и от мотора. Начальный 1.4 в 100 сил комплектуется менее мощным генератором на 90 Ампер, в отличии от 123-сильной модификации со 105 Амперным (дороже на 25 000 рублей). Этот факт определяет наличие сразу трех подогревов: лобового стекла, задних сидений и форсунок стеклоомывателя. У машины с 1.4 их не будет.

Салон выглядит симпатично. К эргономике вопросов нет. Качество материалов среднее, но для этого класса вполне приемлемо. Несколько расстраивает лишь местами грубоватая сборка.
Салон выглядит симпатично. К эргономике вопросов нет. Качество материалов среднее, но для этого класса вполне приемлемо. Несколько расстраивает лишь местами грубоватая сборка.

Посадка продуманная. Найти правильное положение за рулем не проблема. Сидение в достаточном диапазоне опускается вниз и регулируется в продольном направлении. Во всех комплектациях, кроме минимальной, рулевая колонка перемещается в двух плоскостях. Единственное, что огорчает если вы пересели из более просторной машины — ширина салона. За подлокотник придется конкурировать с пассажиром. Делить там нечего.

Несколько разочаровывает качество сборки. Например, на углах дверей заусенцы такие, что режут пальцы.
Несколько разочаровывает качество сборки. Например, на углах дверей заусенцы такие, что режут пальцы.

Интерьер выглядит не по корейски строго. Руль красив и приятен на ощупь. Приборы лаконичны и симпатичны (правда, в более бедных комплектациях они другие). Кресла без изысков, но удобны. Разве что кнопки вокруг пятидюймового несенсорного экрана несколько грубоваты, как-то уж слишком выпячивают. На этом фоне зона климатического блока смотрится куда аккуратнее. Ход клавиш тут меньше, вдобавок их расположение красиво, этакие лепестки. В целом же если не брать в расчет тесноту, то к эргономике претензий нет. Есть куда положить телефон, сунуть стакан с кофе и бросить прочую мелочовку.

Людям с высоким ростом сзади откровенно тесно. Второй ряд Рио подходит только для комфортной перевозки детей или пакетов из супермаркета.
Людям с высоким ростом сзади откровенно тесно. Второй ряд Рио подходит только для комфортной перевозки детей или пакетов из супермаркета.

Вопрос тесноты остро встает сзади. Особенно если впереди расположился человек ростом выше среднего. Тогда задний пассажир окажется словно в тисках. Сверху голову будет поджимать крыша, а кресло впереди — ноги. И это несмотря на то, что колесная база седана нового поколения подросла на 30 мм. Ехать всей семьей в дальнюю дорогу будет не сверх комфортно. Рио вообще гораздо лучше адаптирован для городских нежели для трассовых марш-бросков. Переходим к описанию ездовых свойств.

Сочетание модернизированного шестиступенчатого автомата с двигателем 1.6 в 123 силы после перехода на экологические стандарты Евро-5 и потерю 5 Нм крутящего момента разгоняют машину плавно. Для города динамических характеристик хватает. Коробка весьма расторопна, а двигатель при разгоне с 0 до городских скоростей чувствует себя в своей тарелке. В потоке можно держаться спокойно. Но на трассе все меняется. Ускорение сходу дается на порядок сложнее, чем с места. Даже с 40 км/ч. Коробка вроде бы сбрасывает передачу, обороты мотора растут вплоть до 5000-6000 тысяч, салон наполняется воем, но скорость нарастает медленно. Каждый обгон нужно планировать.

Очевидный прорыв нового поколения на загородном шоссе — стабильность на прямой. Инженеры модифицировали заднюю подвеску и теперь Рио ровно держит прямую даже на 100-110 км/ч. Обратная сторона этой метаморфозы — жесткость. Рио едет плотно, особенно на острых неровностях. Лежачие полицейские не будешь проходить ходом. Даже на 20 км/ч искусственные неровности жестко отражаются в подвеске, а задняя ось даже слегка подпрыгивает. Аналогичное шасси имеет и Солярис, но сами корейцы говорят о том, что Рио несколько жестче Соляриса. А все потому что аудитория у брендов немного разная: клиенты Киа моложе покупателей Хендэ, а потому корейцы сделали Рио чуть более озорным и жестким. На сегодняшний день Rio — единственный автомобиль в классе, оснащенный системой активного управления VSM, которая входит даже в стандартное оснащение. Ассистент призван противодействовать неверным действиям рулем в критической ситуации посредством, облегчения вращения в нужную сторону с одновременной блокировкой неверного направления. Но испытать это можно только в критических ситуациях. А в обычных гражданских режимах управляемость Рио вполне предсказуема: по-городскому легкий руль, точные и весьма острые тормоза, прозрачное рулевое управление.

Несмотря на это во многом Рио неоднозначный автомобиль и уж точно не универсальный. Он тесноват и слабоват для трассы. С другой стороны, начиная даже со средней комплектации в нем есть все необходимое. Если раньше вы ездили на машине C-класса (Форд Фокус, Опель Астра), то Рио покажется вам откатом назад. Да, опций будет больше, но качество хода и пространство окажутся зауряднее. Если же вы пересаживайтесь с отечественного автомобиля или покупайте первую в жизни машину, Рио однозначно позволит вам вырастить за спиной крылья.