Три признака износа тормозов. Точки контроля за состоянием тормозов. Самое важное о тормозах.

12.08.2017

Тормоза не изнашиваются в одночасье. Износ происходит плавно, а потому заметен обычно не сразу. Ощущать усталость механизмов начинаешь, когда тормоза уже совсем износились. Вот несколько признаков, осведомляющих о необходимости проверить тормозную систему.

Признак №1 — снизилась острота реакции на тормозную педаль, педаль проваливается глубже

Снизилась острота реакции на тормозную педаль, педаль проваливается глубже. Такие симптомы свидетельствуют об износе тормозной жидкости и (или) колодок.

Как правило тормозная жидкость имеет желтый цвет, но бывают исключения.
Как правило тормозная жидкость имеет желтый цвет, но бывают исключения.

Рекомендуется менять тормозную жидкость через 2— 4 года эксплуатации. Тормозная жидкость гидроскопична, она поглощает водяные пары, вбирая влагу в себя и с возрастом теряет свои свойства. При езде старение тормозной жидкости ощущается увеличением хода тормозной педали по сравнению с ходом на аналогичной новой машине. Ещё одна отличительная черта тормозной жидкости — стойкость к высоким температурам: она не вскипает, но если дело дойдет до кипения и экстримально высоких температур, тормоза откажут.

Важно, что замена тормозной жидкости — сложный процесс. Недостаточно просто слить из бачка старую жидкость и залить новую. Необходимо полностью выгнать из тормозной системы остатки старой рабочей жидкости для чего необходимо прокачать тормоза.

Признак №2 — появился скрип

Скрип при торможении издают специальные скрипуны, осведомляющие об износе тормозных колодок. К моменту их появления обычно заметно падает эффективность торможения. Для большей уверенности нужно заменить тормозные колодки. В идеале выбирать оригинальные элементы. Не факт, но запчасти от альтернативных производителей могут оказаться менее эффективны и ресурсны. Важно понимать, что использование плохих колодок может быть аварийно опасно, а также отрицательно влиять на состояние тормозных дисков. Об этом — дальше.

Слева — изношенная колодка, справа — новая. Срок износа тормозных колодок зависит в первую очередь от манеры и условий езды, во вторую очередь от модели и марки автомобиля.
Слева — изношенная колодка, справа — новая. Срок износа тормозных колодок зависит в первую очередь от манеры и условий езды, во вторую очередь от модели и марки автомобиля.

Признак №3 — биение при торможении

Биение при торможении — один из очевидных признаков износа тормозных дисков. Основные причины их "усталости" — езда с плохими или изношенными тормозными колодками либо перегрев тормозных дисков. Последнее обычно происходит при долгой активной езде в жаркую погоду, затяжном торможении на спусках. Также заметно повредить тормозные диски может интенсивное торможение в лужах. Наряду с биением при торможении об износе тормозных дисков также говорит рельеф на их поверхности. Задиры на боковинах говорят о необходимости замены механизмов. Их наличие легко проверить у машин с литыми дисками, визуально или проведя пальцем (только после длительной стоянки автомобиля) по поверхности тормозного диска.

Использование некачественных тормозных колодок, загрязнение тормозных механизмов, перегрев тормозов ведут к ускоренному износу всей системы и особенно дисков
Использование некачественных тормозных колодок, загрязнение тормозных механизмов, перегрев тормозов ведут к ускоренному износу всей системы и особенно дисков

Поскриптум

Стояночный тормоз, он же" ручник" — важное дополнение тормозной системы. Как правило, с течением лет приводной тросик стояночного тормоза ослабевает. Сначала затягивать ручник нужно сильнее, а потом он вовсе перестает "держать". Ремонт стандартного ручного тормоза прост. Нужно лишь подтянуть тросик, а в запущенных случаях, — заменить его.