Ваш первый автомобиль: что нужно знать? Эксплуатационные советы начинающему автомобилисту

05.08.2017

Даже если вы любите автомобили, много читали о них и отсмотрели сотни роликов на YouTube, при этом никогда не владея собственной машиной, то с покупкой первого личного автомобиля Вы непременно откройте для себя новое. А уж, если автомобиль для вас просто средство передвижения...

Меняйте моторное масло во-время

Этот совет нацелен на тех, для кого автомобиль не хобби, а средство передвижения. Двигатель — одна из самых дорогих и сложных деталей, поэтому лучше сразу заботится о его здоровье. Важнейший фактор, влияющий на ресурс мотора — качество и периодичность (!) смены моторного масла. Не экономьте на этой процедуре. При эксплуатации автомобиля в городе идеально менять моторное масло раз в 5000—7000 км, но точно не реже 10 тысяч км. Каждая лишнее тысяча километров на старом масле укорачивает ресурс мотора. Раз в 1000-2000 км полезно проверять и его уровень. Масляное голодание пагубно отражается на здоровье мотора.

Не экспериментируйте с топливом и заправками

Выбирайте топливо с октановым числом не ниже рекомендуемого производителем. Для большинства современных бензиновых двигателей оптимален бензин сорта АИ-95. Если же речь идет об эксплуатации высокоэффективного турбированного мотора лучше использовать бензин АИ-98.

Если Вы живете в крупном городе, то привязываться к одной единственной заправке смысла нет, но заправляться лучше на АЗС одной сети. Собирать и сохранять чеки необязательно. Можно просто оплачивать бензин банковской картой и при форс-мажорной ситуации поднять доказательства покупки топлива.

Не держите бак пустым

Старайтесь не ездить на машине с малым количеством топлива и тем более при включении индикатора необходимости дозаправки. Это заметно повышает нагрузку на топливный насос в связи с ростом его температуры. В среднесрочной перспективе это грозит тратами на ремонт.

Грейте двигатель

Какое бы у Вас не было моторное масло интенсивные старты на холодном моторе не доведут до добра. Для нормальной работы двигатель должен достичь рабочей температуры, которая обычно составляет 90 — 110 градусов Цельсия. Отсюда рекомендация: минуту отстоять на машине с заведенным мотором. Дать двигателю поработать на холостых и снизить обороты. Дожидаться полного прогрева на стоянке смысла нет. Во-первых, это долго, во-вторых, далеко не каждый мотор греется на холостых. А потому через минуту вполне можно стартовать, но делать это плавно до тех пор, пока мотор не достигнет рабочей температуры.

Не протирайте фары и стекла салфетками

Не протирайте грязный автомобиль салфетками. Это непременно приведет к повреждению наружной поверхности абразивом — острыми гранями песчинок. Особо податливы — плафоны фар. Не любит грязного трения и лакокрасочное покрытие кузова. Лучше посетить автомойку, а если фары уже помутнели — отполировать их в специализированной мастерской.

Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)