СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ МОЛОДЫМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

10.08.2017

Немного очень важных советов для начинающих автомобилистов, надо знать наизусть.

КАК ПРАВИЛЬНО ТРОГАТЬСЯ С МЕСТА:

  • Для наиболее плавного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
  • Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
  • Главное правило на льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
  • Как и учили нас всех в автошколе, трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА

  • Если у вас ручная коробка передач для того что бы начать притормаживать, не нажимайте каждый раз сцепление! Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку, что приводит к быстрому износу деталий.
  • Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
  • На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
  • Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.

ОБГОН И МАНЕВРИРОВАНИЕ

  • Самый главный совет: не уверен - не обгоняй! Этот совет надо вбить в голову и всегда его вспоминать при обгонах. Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
  • Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
  • Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
  • Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
  • Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
  • Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ

  • Что в поворот пойти без происшествий, надо сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
  • Опять если у вас МКПП, проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
  • Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.

ЭКСТРЕННЫЕ СИТУАЦИИ

  • Заклинило педаль газа, главное не паникуйте следует немедленно нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться, заглушить двигатель
  • Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
  • Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
  • Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.