Как защитить рекламный бюджет от скликивания? | На деревню бабушке | Яндекс Дзен
2 subscribers

Как защитить рекламный бюджет от скликивания?

В конкурентных нишах с перегретым аукционом, постоянно растущей ценой клика рекламодатели могут столкнуться с кликфродом по-нашему скликом.

Кликфрод

Суть в следующем - вызывается постоянный показ объявлений жертвы и клик по ним с плохим соотношением к показам, снижая тем самым параметр CTR ключевых фраз, по которым вызван показ. Через склик конкурента и слив его рекламного бюджета будущему клиенту предлагается освободить место в премиальном блоке и получить переходы по более низкой цене за счет остывания аукциона.

Данный процесс осуществляется бот-программами или с зараженных устройств пользователей.

Вторые похожи на настоящих посетителей, но отличить и отсечь их все же можно
Вторые похожи на настоящих посетителей, но отличить и отсечь их все же можно
Вторые похожи на настоящих посетителей, но отличить и отсечь их все же можно

Кто соглашается становится клиентом, а те кто отказывается часто получают склик как отмщение за отказ в сотрудничестве.

Рекламодатель не хочет, чтобы его скликали и соглашается на сомнительную услугу, если не видит другого решения.

Как понять, что вас начали скликивать?

У вас сильно увеличился расход, но заявок не стало больше, Яндекс Метрика фиксирует множество переходов с временем на сайте близким к 0 секунд.

Если вам не предлагали скликать конкурента, то скорее всего ваш основной конкурент на рынке это предложение принял. Понять кто из ваших конкурентов заказал скликивание не сложно. Премиальных мест всего 4 и тот кто вырвется в самый верх вероятно и есть заказчик.

Что можно сделать?

  • Всегда устанавливать дневной бюджет
  • Использовать распределенный бюджет, если дневной быстро заканчивается
  • Не устанавливать ставки с большим запасом
  • Использовать биддер
  • Настроить временной таргетинг с показами в рабочее время
  • Использовать автотаргетинг
  • Включить корректировку минус 100% на аудиторию младше 18, если такая аудитория не является для вас целевой
  • Включить корректировку минус 100% на сегмент метрики для пользователей с временем на сайте менее 12 секунд и визитом более 1
  • Выключить расширенный геотаргетинг
  • Использовать автостратегии с недельным бюджетом
  • Анализировать логи веб-сервера, выгружать IP сомнительных визитов, находить закономерности в поведении. Скликивание как правило идет пиками.
  • Подключить онлайн мониторинг логов веб-сервера, реагировать на пики трафика
  • Задать среднедневной бюджет на ключевую фразу/группу, это делается через api Директа
  • Использовать сегменты из Аудиторий Яндекса
  • Не зацикливаться только на поисковом формате

Моим клиентам неоднократно поступали такие обращения, никто из них не соглашался на сотрудничество. После отказа получали попытки склика, но с бюджетом и заявками все было в норме. 

Понравилось? Лайк, подписка.