В Тындинском районе предприниматели своими силами латают мосты по дороге на Дипкун

Индивидуальные предприниматели, которые возят товары в магазины поселка Дипкун Тындинского района, бьют тревогу. Дорога от Тынды до Дипкуна, говорят амурчане, все больше и больше приходит в негодность. На расстояние, которое на асфальтированной дороге преодолевается за два-три часа, здесь уходит иногда несколько суток. Это напрямую влияет на ассортимент в местных магазинах и вероятность довезти критического пациента до районной больницы.

С товаром вплавь

«Дорога от Тынды до Дипкуна — это узкая трасса, где помещается один автомобиль. Если едет встречка, то ты никогда в жизни с ней не разъедешься. Эта дорога не стоит на балансе. Во времена БАМа военные отсыпали насыпь, сейчас она до такой степени ушла ниже нулевого уровня, что в некоторых местах даже пеньки торчат, как тайгу валили», — рассказал АСН24 местный житель Валерий Ветелкин.

Предприниматель Анатолий, занимающийся поставками товаров в села Тындинского района, подтвердил, что дорога бывает непроходимой даже для автомобилей повышенной проходимости:

«От Тынды до Маревого дорога стоит на балансе, но она тоже в ужасном состоянии. Все мосты разбиты, провалы, ямы, едешь, как по воде. Лужи глубиной по метру. Мосты провалены, разбиты. Китайцы завозят тяжелую технику на тралах. Все идут по мостам. Дороги не грейдируют, ямы не засыпают. А от Маревого до Дипкуна дорога и на балансе нигде не стоит. Мы завозим товар в магазин в Дипкуне. Проехать невозможно. У нас ГАЗ-66 и «Сайгак». Берем с собой шпалы, скобы, едем, подъезжаем к мосту — ремонтируем его, едем дальше, следующий мост делаем. Тут речка на речке — каждые 10-12 километров речка», — поделился бизнесмен.

«Раз в неделю ездим. 186 километров едем 12-14 часов, и то — если все хорошо. Бывает, и ночуем. А если на КамАЗе проваливаемся, то и день и два сидим, ждем, пока не выдернут или не откопаемся», — констатировал Анатолий.

Бамовская «Припять»

Немногим лучше состояние дорог и в самом Дипкуне. Люди покидают поселок в поисках лучшей жизни, целые пятиэтажки в центре населенного пункта стоят разоренными и заброшенными. 

«Бамовские поселки ничем от Припяти не отличаются», — невесело шутят местные.

Проблемы с транспортом приводят к социальным проблемам. Местные жители жалуются, что предприниматели в межсезонье отказываются ездить в села. Магазины стоят полупустые, а, например, подгузники и детское питание — и вовсе дефицит.

«Люди живут от привоза до привоза. Когда раз в две недели приезжает перевозчик, местные выстраиваются в огромные очереди — лишь бы что-то купить. За 2-3 дня все расхватывают, а остатки могут лежать до следующего привоза. Почему цены высокие — да потому что перевозчики делают наценку по 10-12 рублей за килограмм просто за доставку продуктов по нашим дорогам», — рассказал Валерий Ветелкин.

По словам местных жителей, в поселках не хватает квалифицированной медпомощи. Если что-то серьезное случается, больного надо везти в Тынду по местным дорогам. «Могут и не довезти», — говорит Валерий Ветелкин.

Власти: решить проблему быстро невозможно

В правительстве области сообщили, что о проблеме дорог в Тындинском районе знают. Однако решить проблему прямо сейчас невозможно.

Автомобильные дороги «Маревый — Дипкун», «Дипкун — Тутаул» являлись притрассовыми, построенными в годы строительства БАМа. После завершения строительства дороги никто не содержал. И только начиная с 2015 года администрация Тындинского района начала оформлять эти дороги в муниципальную собственность.

В 2017 году администрация района заключила контракт на содержание автодороги «Восточный — Маревый» с 0 по 30 километр на сумму 3 миллиона рублей. Ранее, в 2015-2016 годах, содержался только участок от 0 до 18 километра. Сейчас начат конкурс на заключение контракта на 3,9 миллиона рублей на восстановление еще одного восьмикилометрового участка, а также на установку дорожных знаков. До конца этого года будет восстановлено и поставлено на содержание в общей сложности 38 километров — половина автодороги.

«На восстановление оставшейся части ориентировочно потребуется не менее 20 миллионов рублей, для восстановления автодороги Маревый — Дипкун, с учетом восстановления небольших мостов и укладки водопропускных труб, — не менее 50 миллионов. Для восстановления дороги Дипкун — Тутаул, с учетом восстановления водопропускных труб, малых мостов и строительства мостов через реки Брянта, Дес, Утугай, Алангро, — примерно 100 миллионов рублей», — говорится в сообщении правительства.

Кроме того, в правительстве уточнили, что проезд и доставка продуктов в Дипкун, Тутаул и другие осуществляется, в основном, железнодорожным транспортом. Ежедневно проходит пассажирский поезд «Тында — Комсомольск» и три раза в неделю пригородный поезд «Тында — Дипкун».

Сколько стоят продукты в поселке Дипкун

Маленькая булочка чёрного хлеба — 30 р.

Литр молока — 75 р.

Десяток яиц — 75 р.

0,5 литра кефира «Благовещенского хладокомбината» — 75 р.

0,5 килограмма творога — 160 р.

«Это мой родной край и мне не всё равно, что с ним будет в дальнейшем, — подытожил Валерий Ветелкин. — Но у меня складывается ощущение, что на нас абсолютно всем наплевать».